История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Владимир Мотыль - один из последних режиссеров-романтиков

Создатель первого отечественного вестерна "Белое солнце пустыни", а также таких шедевров советского кинематографа, как "Звезда пленительного счастья" и "Женя, Женечка и "катюша", известный российский режиссер Владимир Мотыль скончался в ночь с воскресенья на понедельник на 83-м году жизни в одной из московских клиник.

Пятого февраля Мотыль был доставлен в московскую городскую клиническую больницу №67 после приступа. Врачи обнаружили у режиссера перелом шейных отделов позвоночника и пневмонию и направили его в реанимацию. Из клиники Мотыль так и не вышел.

Прощание с всенародно любимым режиссером состоится в четверг, 25 февраля в Московском Доме кино, после чего Мотыль будет похоронен на Востряковском кладбище.

Актеры, работавшие с Мотылем, с большим теплом и уважением вспоминают режиссера и не могут поверить в его уход.
"Очень жаль, что не стало Владимира Яковлевича Мотыля, это так неожиданно, хотя я знаю, что он болел, но никак не ждал, что это вот-вот может произойти, никак не веришь во все это. Я считаю, что российский кинематограф понес большую потерю в связи с уходом из жизни такого большого, талантливого художника и замечательного режиссера", - сказал актер Анатолий Кузнецов, сыгравший роль красноармейца Федора Сухова в "Белом солнце".
"Если оглянуться на все его творчество, то можно смело сказать, что его кинопроизведения всегда доставляли большую эмоциональную радость для зрителя и давали пищу для ума", - продолжил он.
По словам Кузнецова, Мотыль был человеком непростым и в каких-то моментах даже жестким, очень требовательным на съемочной площадке и по отношению к людям, которые с ним работали.
"Но те, кто понимал, отчего это происходит, и умели это пережить и сработаться с Владимиром Яковлевичем, получали только радость от работы с ним и всегда стремились к продолжению общения и в дальнейшем", - поделился актер.

Ошеломлен кончиной кинорежиссера актер Олег Стриженов.
"Ушел очень большой режиссер, очень крупная фигура. Режиссура и так мала, а Мотыль - это фигура великого, крупного масштаба, это очень штучный, редкий, дорогостоящий режиссер", - сказал актер.
По словам Стриженова, Мотыль был очень интересным человеком и в жизни, и в работе, очень образованным и эрудированным.
"Это не просто "режиссеришка", который клеит пленки, это явление, это художник, поэтому потеря такого человека невосполнима", - заключил он.

Одним из последних режиссеров-романтиков назвал Мотыля актер Игорь Костолевский, снявшийся у режиссера в "Звезде пленительного счастья".
"Этот человек привел меня в кино, он открыл для меня мир Пушкина, Окуджавы. Я прошел у него школу не только профессии, но и жизни. Для меня он сам был как декабрист, всегда подтянутый, с прямой спиной, и абсолютно бескомпромиссный", - сказал Костолевский.
По словам актера, кончина Мотыля - это не только огромная потеря для страны, для российского кинематографа, но и для него лично.
"Не могу сказать, что мы часто и много общались после съемок фильма, но отношения и встречи наши были всегда очень честные и замечательные. Я никогда не забуду Владимира Яковлевича и буду благодарен ему всю жизнь за все, что он для меня сделал", - говорит Костолевский.

Только у Владимира Мотыля получалось сделать практически невозможное - снять зрительское кино и оставаться на уровне культуры и искусства, сказала в интервью актриса и режиссер Наталья Бондарчук.
"Для всех тех, кто работал с ним, и для меня лично, Владимир Яковлевич был ориентиром на самую высокую культуру. Я встретилась с ним на фильме "Звезда пленительного счастья", где он доверил мне создание образа Марии Волконской, и мы стали с ним большими друзьями и соратниками. И потому, что я разделяла его точку зрения на декабристов и потому, что я с большой любовью относилась к этой эпохе и к своей героине - Марии Волконской", - рассказала Бондарчук.
По ее словам, работая на этой картиной, над ролью, дело не ограничивалось сценарием.
"Владимир Яковлевич давал мне книги, посвященные этой эпохе.
Это была запрещенная по тому времени переписка царской фамилии времен декабристов. Он прививал молодым актерам свои идеалы, идеалы "золотого века". Он вообще и сам был не из нашего века и даже не из ХХ, а из XIX века по своей бескомпромиссности, чести, служению искусству, своим отношением к материалу, с которым он работал", - говорит актриса.
По словам Бондарчук, снимать исторические фильмы невероятно сложно, и она знает это не понаслышке, а Мотыль занимался этим практически всю жизнь.
"Снимать исторические картины - это душу положить, всего себя отдать. Вот так работал Владимир Яковлевич. Именно поэтому он так любим народом, именно поэтому все его картины, а он снял крайне мало фильмов, пользуются огромнейшей любовью зрителей.
Именно таким он и останется у нас в памяти, как крупнейший режиссер XX и XXI века", - сказала Бондарчук, и добавила, что Мотыль "оставил нам завещание".
"Картину, которую успел сделать и которую нам еще предстоит посмотреть. Называется она "Багровый цвет снегопада", - сказала режиссер.