Лазерная эпиляция Состав - 80% растительных ингредиентов, благодаря которым красители превосходно создают стойкие плотные оттенки и возвращают к жизни даже ослабленные и поврежденные волосы. • Металлолом вывоз смотри здесь. |
|
Вечеслова Татьяна: "Я - балерина"Дымное исчадье полнолунья,Белый мрамор в сумраке аллей, Роковая девочка, плясунья, Лучшая из всех камей. От таких и погибали люди, За такой Чингиз послал посла, И такая на кровавом блюде Голову Крестителя несла. Эти строки Анна Ахматова посвятила своей близкой подруге, блистательной балерине Татьяне Вечесловой. 25 февраля исполнилось ровно 100 лет со дня ее рождения. К этой дате был приурочен показ программы «Я – балерина» (24 февраля, 18:25). Татьяна Вечеслова, выступая вместе с великолепной Галиной Улановой, не потерялась в лучах ее славы. Ей удалось вписать свою страницу в историю русского балета. Вечеслову называли в числе лучших учениц Агриппины Яковлевны Вагановой. Ей повезло не только с педагогом, но и с партнером - на сцене она блистала с Вахтангом Чабукиани. «Мне иногда говорили, что жизнь моя и характер не укладываются в рамки привычных представлений о балерине, – признавалась Татьяна Вечеслова. – Я не соглашалась, спорила. Ценность любой профессии определяется, прежде всего, страстностью и силой работы в ней человека. Я считаю, что нет и не может быть никаких точных границ и пределов у какой бы то ни было профессии. Своей профессией я горжусь». Биография Вечесловой кажется типичной для балерин той эпохи: родилась в Петербурге, где и прожила всю жизнь. Мать - Евгения Петровна Снеткова - была артисткой балета Мариинского театра и педагогом-хореографом. Дед Татьяны был оркестрантом Мариинского театра. Возможно, именно эти факты и определили отношение к балету. «Я ощущала танец как что-то очаровательное и легкое, чему никогда не надо учиться, над чем не надо трудиться… Мне казалось невозможным не попасть в такт музыки — под нее легче было шагать, веселее жить, — вспоминала балерина. Поступить в хореографическое училище оказалось непросто. Татьяна Вечеслова для себя нашла такое объяснение этому факту: «Худенькая, бледная, с остриженной под машинку головой, так что нельзя было завязать даже банта, выглядела я довольно непривлекательно. Да и ноги мои не вполне соответствовали требованиям приема». Ее приняли благодаря заступничеству Марии Федоровны Романовой (матери Галины Улановой), у которой Вечеслова занималась в течение пяти лет, а последующие четыре года обучения ее педагогом была Агриппина Ваганова. Свои выступления на сцене Мариинского театра Татьяна Вечеслова начала 1 августа 1928 года. Дебют Вечесловой на сцене удивил балетоманов дважды. На одной из репетиций балета «Корсар» у Федора Васильевича Лопухова, который тогда руководил балетной труппой, произошел конфликт с исполнительницей партии Гюльнары. Хореограф не терпел возражений - он попросту отстранил балерину от участия в спектакле и назначил на роль юную Татьяну Вечеслову. Дебют оказался успешным, а роль Гюльнары стала одной из постоянных партий репертуара Татьяны Вечесловой. Еще одна дебютная партия Вечесловой - Тао Хоа в балете «Красный мак». Всего через восемь дней после открытия сезона Татьяну Вечеслову во втором составе утвердили на роль - минуя кордебалет, она оказалась среди солистов. Впрочем, ее и Галину Уланову готовили именно к этому. Юная солистка Вечеслова уже танцевала в нескольких спектаклях, но мечтала об одном - о танце Эсмеральды. В 1931 году ее мечта сбылась. И снова это случилось неожиданно. Балерине пришлось танцевать партию Эсмеральды практически экспромтом, потому что балет был показан вне расписания и времени на репетиции не было. Поступок Вечесловой, согласившейся выйти на сцену почти не подготовленной, многим показался авантюрой. Но молодость, обаяние и мастерство сделали свое дело - Вечеслова рискнула и победила. «Хорошо, и главное — по своему!» — эта похвала из уст знаменитой исполнительницы Эсмеральды Елены Михайловны Люком окрылила Вечеслову. Партия Эсмеральды навсегда осталась самой любимой ролью балерины и определила ее последующую творческую судьбу. Татьяна Вечеслова прожила на сцене долгую жизнь. Ее первое выступление состоялось в 1919 году — тогда ей было всего девять лет, она закончила выступать в 1953 году, когда ей исполнилось сорок три. «Уход со сцены должен быть решен раньше, чем почувствует зритель угасание артиста, раньше, чем оно станет заметно для искусства. Актер обязан решить свою судьбу сам, наедине со своей художнической совестью… Порвать с тем, что заложено внутри тебя с детства, что ты любишь и без чего, кажется, немыслима жизнь». На решение балерины уйти со сцены повлияло множество обстоятельств, одним из которых было рождение в 1951 году сына Андрея. В последующие годы Татьяна Михайловна Вечеслова была художественным руководителем и педагогом Ленинградского хореографического училища. Балерины не стало 11 июля 1991 года. |