|
Трошин Владимир. «Песня - это трибуна артиста»В 1956 году в коридорах Студии документальных фильмов один певец случайно услышал мелодию, которая ему сразу запала в душу. Сам композитор и поэт-песенник считали свое творение неудачным: песня звучала вяло. Но когда к микрофону подошел тот самый случайно услышавший мелодию исполнитель, произошло удивительное: песня «заиграла». В фильм, для которого предназначалась песня, запись вошла с первого дубля. Через год песня «Подмосковные вечера» стала главной на Международном фестивале молодежи и студентов в Москве и своеобразным музыкально-поэтическим символом страны.Автором музыки был Василий Соловьев-Седой, автором стихов – Михаил Матусовский. Исполнителем – Владимир Трошин. 15 мая 2006 года Владимиру Трошину исполняется 80 лет. Юбилею артиста будет посвящен один из сюжетов музыкального еженедельника «БлокНОТ». Смотрите 15 мая в 18:30. Владимир Трошин родился 15 мая 1926 года в поселке Михайловский Свердловской области, в многодетной семье, где все увлекались музыкой и пением. В 9 лет научился играть на балалайке, чуть позже освоил гармонь. Учился в музыкальной школе, во время войны работал на заводе и участвовал в работе заводского драмкружка. В 1943 году Владимир Трошин стал студентом эвакуированной в Свердловск (ныне Екатеринбург – прим. ред.) Школы-студии МХАТ, по окончании которой был принят в труппу театра. Вокальные способности Владимира Трошина ярко проявились уже в годы учебы в Школе-студии: педагог по вокалу Наталья Макаровна Куприянова часто говорила ему: «Вам, Володенька, надо идти в консерваторию – у Вас настоящий голос». Учитывая музыкальный талант Трошина, в спектакли специально для него стали вводить вокальные номера. В 1955 году, в спектакле «Двенадцатая ночь» Трошин-Шут исполнил 9 музыкальных номеров. Это были песни-новеллы, песни-монологи и речитативы, написанные композитором Эдуардом Колмановским на стихи Павла Антокольского. Так началась певческая карьера артиста, которая развивалась параллельно театральной. Владимир Трошин пришел на эстраду в ту пору, когда песня обретала лирическую, доверительную, разговорную интонацию. «Песня - это трибуна артиста», - говорил он, называя в числе кумиров Марка Бернеса. Опыт и мастерство театрального актера помогают Трошину песню театрализовать, сделать её маленьким, но полноценным спектаклем. Поэтому так важны в исполнительском искусстве Владимира Трошина малейшие интонационные нюансы. Весь арсенал его исполнительских средств (речитатив, хороший вокал, выразительная мимика) подчинены главному — смыслу, настроению песни. Манере Трошина свойственны сердечная проникновенность, мягкость, теплота. В тоже время его исполнения наполнены глубокой мыслью, призывая слушателя размышлять и сопереживать вместе с певцом. Репертуар певца очень обширен — свыше полутора тысяч песен Александры Пахмутовой, Никиты Богословского, Яна Френкеля, Марка Фрадкина, Оскара Фельцмана, Арно Бабаджаняна и других, практически всех видных композиторов советского периода. В 90-х годах Владимир Трошин начал исполнять песни авторов нового времени и ряд классических русских романсов. Он снялся более чем в 20 фильмах: последней по времени его работой в кино стала роль Михаила Горбачева в фильме «Чернобыль: последнее предупреждение». Владимир Константинович Трошин - Народный артист РСФСР (1984), его имя украшает Площадь звёзд у Государственного центрального концертного зала «Россия». По материалам биографической статьи о Владимире Трошине в энциклопедии «Эстрада России, ХХ век» (М., ОЛМА-ПРЕСС), 2004. |