|
Лепной декор из папье-маше снова украшает Большой театрВ зрительном зале Государственного академического Большого театра России восстановлен лепной декор из папье-маше. Подобный декор – наряду с резонансной елью и формой зрительного пространства в виде скрипки – составлял одну из тайн удивительной акустики Большого театра. Именно из этого материала благодаря его хорошим звукоотражающим свойствам были сделаны украшения лож и ярусов в 1856 году, когда здание театра было восстановлено Альбертом Кавосом после пожара, сообщили в пресс-службе Дирекции по строительству, реконструкции и реставрации, которая является заказчиком реконструкции ГАБТа. Каждый ярус театра имеет индивидуальный рисунок, но некоторые его фрагменты за годы были утрачены. В связи с этим специалисты изготовили формы, по которым делали отливки из папье-маше, аналогичные утраченным элементам. "Некоторые элементы во время предыдущих реставраций были заменены на вставки из гипса и даже цемента, ухудшавшие качество звука. Их аккуратно удаляли и заменяли на папье-маше", – отметили в пресс-службе. Технология изготовления архитектурного декора папье-маше уходит корнями в XVIII век. Его использовали для облегчения таких конструкций, как ограждения лож и ярусов. Кроме того, папье-маше подобно дереву имеет целлюлозную основу и не лопается от небольших деформаций, например, при вибрации от звуков музыкальных инструментов и входящих в резонанс оваций. Работы по восстановлению декора зрительного зала ГАБТа начались в конце 2009 года. Первоначально реставраторы сняли шесть слоев краски – до самого первого авторского слоя. Сейчас специалисты готовят декор к позолоте. |