|
Фестиваль спектаклей для детей «Гаврош»: в этом году со скандинавским акцентом«Спокойствие! Только спокойствие!» - любил повторять Карлсон, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Вслед за героем сказок Астрид Линдгрен этот девиз подхватили организаторы Международного фестиваля спектаклей для детей «Гаврош». В этом году смотр имеет ярко выраженный скандинавский акцент. Рассказывают «Новости культуры».Их спектакли нежные и уютные, философские и ироничные, в разных стилях и жанрах. В Швеции к детским постановкам относятся очень серьезно – грамотного зрителя и человека думающего воспитывают с младых ногтей. Тереза Дурова, арт-директор фестиваля: «Нам удалось посмотреть спектакль даже для двухгодовалых детей. И, наверное, на какой-нибудь фестиваль мы осмелимся и привезем спектакль для беременных мам, для трехмесячных детей и для годовалых, и для двухлеток. Это очень большая работа и психологов детских, и педагогов, и актеров. У нас пока такая работа не ведется – я пока не знаю». Куклы и плюшевые мишки, минимум слов и максимум доброты. Старейший шведский театр марионеток «Титтут», что по-русски значит «ку-ку», играет спектакли для зрителей от двух лет. В истории под названием «Как Долли ходила в детский сад» - огромная кровать превращается в батут для прыжков, а зонтик – в веселую карусель. Сюжеты кажутся предельно простыми, но для ребенка они имеют особый подтекст – ведь о дружбе, жизни и смерти говорят на его языке. Марина Райкина, арт-директор фестиваля: «Я долго думала над идеологией нашего фестиваля. Это спектакли для взрослых. Очевидно, такое искусство для маленьких детей способно снять агрессию общества. Родители даже не замечают, как они жестоко разговаривают со своими детьми. Я бы рекомендовала, прежде всего, им смотреть эти спектакли». Самым юным зрителям театра «Зебра-данс» - меньше полугода. На этом фестивале артисты играют спектакль «Трусишки» - про трех близняшек, которые остались одни дома. В их комнате начинают появляться привидения и образуются параллельные миры. Говорят, такой спектакль помогает побеждать детские страхи. Видеомультимедийная постановка «Мальчик-газель», которая открывает фестиваль, - зрелище для школьников. Директор гётеборгского Сезам-театра Насрин Барати признается, что когда читает текст пьесы или пишет его, тогда и понимает, какие формы и средства будет использовать. В этом спектакле одновременно - куклы, тени и мультимедиа». Насрин Барати, директор театра «Сезам» (Швеция): «Наша пьеса – о мальчике, который оказался один, без родителей, в пустыне Сахара, и вырос в стаде газелей. Такая история была на самом деле. Мы решили поставить ее на сцене. Нашего главного героя играют три куклы – ведь мальчик растет на протяжении спектакля. Он действительно похож на японских кукол – это потому, что мне нравится театр бурнаку». Одних кукол в спектакле – порядка семидесяти. «Эта кукла – мать-газель. Управлять ею должны два человека. Делать это очень непросто. Учиться этому нужно 6 недель», - рассказывает Насрин Барати. Под занавес фестиваля – еще одно феерическое зрелище. Премьера представления «Инсайд Аут» - знаменитого гётеборгского цирка «Серкёр», который называют «шведским чудом». Новое шоу, рассчитанное на все возрасты, в котором сливаются акробатика и клоунада, музыка и театр – о жизни и о том, что отличает ее от серой обыденности. Цирк «Серкёр» впервые в Москве и даст здесь всего три спектакля. |