|
Марчелло Мастроянни. Истинный чеховский герой«Я предал идеалы своих родителей, так и не выбрав приличную профессию. Но в актерстве я видел только способ заработать деньги». Эти слова принадлежат человеку, чье имя стало символом итальянского кино, – Марчелло Мастроянни. Позже гениальный актер изменил отношение к своему ремеслу, назвав артиста «человеком, которому тесно в собственной шкуре». Сам он прожил на экране сотни чужих жизней. Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения Марчелло Мастроянни. Рассказывают «Новости культуры».Мастроянни говорил, что только в 72 начал понимать, как коротка жизнь. Он уже серьезно болел, но одновременно в своих интервью признавался, что не намерен ни бросать курить, ни менять своего ироничного отношения к жизни. Так, будучи архитектором по образованию, он засыпал своими идеями окружающих. Например, предлагал заасфальтировать Тибр, чтобы решить транспортную проблему. Все свои дома и квартиры он перестраивал сам. «От него оставалось ощущение бродяги. У него толком, мне кажется, не было дома. Он всегда ходил с портфелем, где у него были какие-то книжки, сценарии, зубная щетка и бритвенный прибор. Он никогда не знал, где проснется», – говорит режиссер Карен Шахназаров. Мастрояни называли «самым очаровательным соблазнителем» и «любовником номер один в Европе». Он был и итальянским плейбоем, л и мучительно ищущим интеллигентом, и клоуном, и даже беременным мужчиной. Сорок лет в кино, шестьдесят фильмов. Работа с Висконти и Антониони, Феллини и Витторио де Сика, Олтманом и Михалковым. Все режиссеры, как один, отмечали невероятную трудоспособность Марчелло и умение сыграть любую роль. «Не только глубокие психологические роли, как это было у Валерия Дзурлини в "Семейных хрониках" или у Феллини с ориентацией на собственный автопортрет, или у Висконти с перевоплощением в других героев, в другую личину, а именно внешне. Такая перелицовка – это было свойство Мастроянни», – поясняет киновед Валерий Босенко. Образ русского интеллигента – человека, обязанного быть добрым, терпимым и всепрощающим, – был особенно близок актеру. Когда Мастроянни получал премию в Каннах за роль в фильме «Очи черные», он с удовольствием называл себя истинным чеховским героем. Он буквально заболел Россией и искал возможности здесь работать. Никита Михалков приглашал его на роль в «Сибирском цирюльнике», а Карен Шахназаров был готов снимать с Мастрояни «Палату №6». Но не случилось. Он многое не успел. После его смерти в 1997 году спутница жизни Мастрояни – Анна-Мария Тото – показала в Каннах свой документальный фильм об актере, который она сняла в последние месяцы жизни Мастрояни. В этой картине он так и остался жизнелюбивым и остроумным. |