• https://niar-vision.ru врачи офтальмологи окулисты в рязани. |
|
Абдрашитов Вадим на "Худсовете"28 декабря 2005 года в гостях у «Худсовета» был кинорежиссер Вадим Абдрашитов.28 декабря исполняется 110 лет мировому кинематографу. В этот день в 1895-м году в «Большом кафе» на бульваре Капуцинов состоялся первый публичный показ фильма братьев Люмьер «Прибытие поезда». Люмьеры придумали слово «кинематограф» - соединили два греческих корня «кинема» - движение и «графо» - писать. За сто десять лет в жизни кинематографа случилось многое: в 1908 был изобретен монтаж, в 1914 появился первый цветной фильм, в 1928 - Великий немой заговорил… В тридцатых Ренуар сказал: «Жизнь принадлежит кинорежиссерам». А в 1941 году в фильме «Ты теперь в армии» был зафиксирован самый длинный поцелуй в истории кино – 3 минуты и пять секунд. 50-е принадлежат Америке, это эпоха голливудских див и Хичкока, который сделал невозможное возможным. 60-е – время Антониони, Феллини, Годара, Бергмана, Трюффо… В 70-х появились фантастические спецэффекты. В советском кино – Отар Иоселиани, Кира Муратова, Андрей Тарковский, Леонид Гайдай, Глеб Панфилов, Никита Михалков, Вадим Абдрашитов. В 80-х термин «блокбастер» стал определением киножанра. В 90-х Тарантино снял «Криминальное чтиво» и появилась датская «Догма». В новом тысячелетии, кино, кажется, подвластно все – но что-то подсказывает, что следующие сто десять лет оно проживет не менее увлекательно… - Вадим Юсупович, я перечислила такие основные вехи в истории кино – конечно, их больше, и они отчасти субъективны. А на Ваш, тоже субъективный, взгляд, какое самое главное событие в истории кино? - Самое главное событие в истории кино - это рождение кино, движущиеся фотографии на большом экране при стечении зрителей, которые были в шоке от этого зрелища. Это главное событие. - А что готовит нам XXI киновек? Если попробовать пофантазировать и дать самый смелый прогноз – каков он? - Кинематограф в ближайшие лет 20-30 будет заниматься усилением давления на все органы чувств зрителя. Наверное, будут эксперименты с запахами, будут трястись кресла, имитируя какие-то гравитационные искажения. Потом все это успокоится, и кинематограф займется тем, чем он занимается время от времени после освоения какой-то технологической новинки. Я имею в виду, что кинематограф обратится к возрождению собственной поэтики, поискам внутри самого себя киноязыка, его развития. - Что за магия кино – на взгляд теоретика и практика? В чем фокус? Что так манит и зрителей, и создателей? - Убедительность фотографичности изображения. Убедительность фактографичности. Все, что показывают на экране, все равно это очень похоже на правду, так или иначе вы в это верите. Кто-то из киноклассиков сказал, что главное в кинематографе – это сны. Тогда, когда в кинематографе начинает превалировать гиперреализм, зритель чуть охладевает к кинематографу. А как только зрителей погружают в некую киносказу, они опять возвращаются в кинозалы. - У нас остается примерно минута, и я предлагаю вам блиц-опрос: самый главный фильм в истории кино? - «Огни большого города» Чарли Чаплина. - Лучший актер? - Чарли Чаплин - Лучшая актриса? - Не могу выделить одну. Во времена Великого немого – там самые яркие звезды. - Самый главный провал в истории кино? - Трудно ответить, потому что даже самый яркий провал с течением времени становится неким результатом, как в науке отрицательный результат – есть результат, из него что-то можно вынести. - Вадим Юсупович, о каком фильме можете сказать: «Жаль, что не мой»? - «Огни большого города». Беседу вела Полина Ермолаева. |