|
Сто лет со дня рождения Михаила ГабовичаО танцовщике Большого театра Михаиле Габовиче в балетной энциклопедии написано всего несколько строк. Ученик Горского и Тихомирова, первый исполнитель ведущих партий в балетах советских композиторов – Принц в «Золушке», Евгений в «Медном всаднике», Андрей в «Тарасе Бульбе». Габович – партнер Галины Улановой и один из самых красивых и благородных Ромео. Во время войны он возглавил филиал Большого театра. Заново собрал труппу из оставшихся артистов. В пятидесятых Михаил Габович получил травму и не смог больше танцевать, но занялся педагогической работой и возглавил хореографическое училище Большого театра. Сегодня исполнилось сто лет со дня рождения Михаила Габовича. Рассказывают «Новости культуры».В архиве академии о Михаиле Габовиче немного. Папка с фотографиями и доклады на Всероссийских конференциях. Московским хореографическим он руководил всего четыре года. Зоя Ляшко, заведующая музеем Академии хореографии: «Его интересовал и танец, и преподавание, и методика, и репетиционная работа с актерами на сцене». Параллельно Габович вел классический танец. В его классе учился блистательный танцовщик Большого Владимир Васильев. До сих пор уроки Габовича он помнит до мельчайших нюансов. Владимир Васильев, народный артист СССР: «Он учил нас, что нет у танцовщика длинных рук и ног, и амплитуду прыжка можно продлить». Габович пришел в балет поздно – в четырнадцать лет. Но попал в нужные руки. Его учителя – хореограф- новатор Горский и танцовщик императорского театра Тихомиров. Он танцевал в скандально-известных постановках Голейзовского. Был среди бунтовщиков, уволенных из Большого театра за свободомыслие… Евгения Фарманян – балерина театра - танцевала с Габовичем больше десяти лет. Она до сих пор помнит благородный и элегантный танец. Евгения Фарманян, профессор академии хореографии: «Он требовал внутренней красивости, красоты души, позы, полета». Он – первый Ромео Галины Улановой на московской сцене. Партнер самых титулованных балерин Большого – Марины Семеновой и Ольги Лепешинской. Свой класс профессор академии хореографии Леонид Жданов ведет по методике Габовича. Мягкость плие и высота прыжка, которые он требует от своих учеников, конечно, от Габовича. Леонид Жданов, профессор академии хореографии: «У меня техника мягкая. Он закрывал глаза и говорил: «Если кого-то услышу, то выгоню». За вальяжную походку и манеры Габовича называли барином. Его величие проявлялось буквально во всем. Леонид Жданов, профессор академии хореографии: «Есть выражение барские туры – московскиетуры», - учил Габович. Михаил Габович – про таких говорят «красавец мужчина». Поклонники, партнерши и даже ученики не скрывали перед ним своего восхищения. «Партийный принц» - так в шутку называли Габовича коллеги по цеху. Но сейчас мало кто помнит коммуниста Габовича, помнят Габовича -танцовщика и педагога. |