История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В Москве открывается Неделя французского кино

Тонкий психологизм, романтический шарм, пикантный юмор – эти черты российский зритель привык связывать с понятием «французский фильм». Проверить соответствие между стереотипом и реальностью предлагает Неделя французского кино, которая стартует сегодня в столице. Новое лицо – вернее, множество лиц французского кинематографа – представляют авторские и жанровые ленты, снятые молодыми режиссерами. От мелодрамы до черной комедии и урбанистического триллера. Рассказывают «Новости культуры».

Режиссер Николай Хомерики знает французский кинематограф, что называется, изнутри. После высших режиссерских курсов Хомерики окончил одну из французских киношкол.

«У них больше практики. То есть ты должен снимать, снимать, а потом тебе объясняют, как нужно делать. А у нас больше теории. У нас больше говорят о смысле жизни, о том, каким должно быть кино», – замечает Николай.

Рецепт успеха, кажется, прост. Кроме того, поддержка дебютантов возведена чуть ли не в ранг государственной политики.

«Я точно знаю, что дебютантам там всегда зеленый свет. Есть для них специальные призы, в том числе в рамках "Сезара". Их любят принимать и на Каннском фестивале – главном во Франции. Я думаю, что очень многое изменил тот факт, когда чуть больше года назад совершенно неожиданно для всех из рук американского актера и режиссера Шона Пенна француз Лоран Конте с фильмом "Класс" получил "Золотую Пальмовую ветвь" в Каннах. Дело в том, что французы к тому моменту больше двадцати лет не получали главного приза своего национального фестиваля. Это всем развязало руки. Режиссеры снимают социальные фильмы, не следя за тем, чтобы там были какие-то звезды», – рассказывает кинокритик Антон Долин.

Впрочем, и российская публика, кажется, уже давно и безнадежно уверовала во французское кино. Так что организаторам фестиваля вряд ли стоит опасаться, что новые режиссерские имена придутся не ко двору. Тем более, что главная задача у этой Недели французского кино больше просветительская, а вовсе не рекламная. В отечественный прокат эти картины вряд ли выйдут.

«Это все новые имена во французском кинематографе. Даже для Франции они не очень известны. Даже французы еще не совсем к ним привыкли – тем более, русская аудитория. Я думаю, что эти девять фильмов, конечно, откроют российскому зрителю эту удивительную французскую легкость, вместе с которой они затрагивают тяжелые и серьезные проблемы», – говорит куратор программы Полина Демина.

Все эти девять картин, возможно, и не потрясли мир, но уже были признаны национальными французскими киносмотрами. Открывает фестиваль картина «Наслаждение Палома».

«Выбор не случайный, конечно. Очень актуальна сейчас во Франции тема арабской эмиграции. Режиссер Надир Мокнеш сам родился в Алжире, потом переехал во Францию, потом – опять в Алжир, в Африку. Это его третий полнометражный фильм», – добавляет Полина Демина.

Одна из самых известных картин, представленных на фестивале, – это «Франция» Сержа Бозона. Причем, сам режиссер утверждает, что на создание этой ленты его вдохновили картины Пырьева. Кроме того, в программе есть картины для тинэйджеров и даже один анимационный фильм, который повествует об абсурдных, на первый взгляд, вещах.

«Это позволяет увидеть срез, а это всегда ужасно интересно. Хотя бы своим невероятным разнообразием. Все эти фильмы на французском языке, а в остальном они, вроде бы, не могут относиться к одному кинематографу. До сих пор такое разнообразие было свойственно, может быть, только американскому кино», – замечает Антон Долин.

Скорее всего, за эту фестивальную неделю любовь к французскому кино у российского зрителя если не возрастет, то уж точно укрепится.