История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Оператор, который снимает даже во сне

«Берегись автомобиля», «Большая перемена», «Чучело», «По семейным обстоятельствам» - хиты отечественного кинематографа, принадлежащие «перу», а точнее «камере», одного мастера. Анатолий Мукасей, автор почти трех десятков картин, отмечает 70-летие.
С юбилеем известного кинооператора поздравил Дмитрий Медведев. В телеграмме Президента, в частности, сказано: «Ваши работы в кино, неизменно отличающиеся тонким художественным вкусом и безупречностью стиля, уже многие годы являются эталоном для молодых операторов-постановщиков».
Сам же Мукасей продолжает снимать. Съемочную группу «Новостей культуры» юбиляр принимал на площадках Мосфильма.

Отечественная фабрика грез для него как дом родной – на Мосфильме Мукасей проработал почти полвека.
«Я вам скажу, что другой профессией я бы не хотел заниматься, - говорит Анатолий Мукасей. – И не мог бы ее иметь. Другое дело, я в детстве начал заниматься фото. И с 3-4 класса я был абсолютно уверен, что буду снимать кино».
Его первые фото-опыты закончились детской трагедией: изображение с только что проявленной пленки бесследно исчезало, не успев поразить воображение мальчишек во дворе. Зато первые профессиональные кинопробы можно видеть и сейчас. Картина Эльдара Рязанова «Дайте жалобную книгу» стала дебютом молодого оператора Мукасея. Над лентой работали в паре с другим кинооператором – Владимиром Нахабцевым.

«Я все свои картины помню до кадрика, - признается юбиляр. – Я помню, что происходило на съемочной площадке. И когда я смотрю все свои картины, пусть не будет это бахвальством, я думаю – "ну, Толь, ты молодец, как это ты сделал?"»

Единственная страсть помимо кино – это спорт. Известной стала история, как Анатолий Мукасей – кандидат в мастера спорта по волейболу познакомился во ВГИКе со своей женой Светланой Дружининой. Она тоже играла в волейбол, их называли «два капитана». С тех пор «капитаны» вместе и дома и на работе. И продолжают восхищаться друг другом.

Светлана Дружинина ценит его женские портреты и говорит: «Он до сих пор рисует светом и цветом».
Как признается Анатолий Мукасей, если в кадре женщина, он сделает все, чтобы довести этот кадр до совершенства – и готов пойти на конфликт даже со своей женой. И ее, признанного режиссера, он убедил в том, что оператор – самая главная и единственная по-настоящему кинематографическая профессия. «Потому что кино – это изображение, а изображение это кинооператор, - говорит Мукасей. – Кинооператор – это живопись. Каждый кадр – это живопись. Живопись не то, что картина, которую рисуют художники. А эта живопись динамическая, она в развитии. Она, эта живопись, которая внутри кадра, меняет и цвет и композицию. Это интересно и это замечательно».

Мы смотрим на экран и видим кино его глазами. А он смотрит кино даже во сне: Анатолий Мукасей рассказывает, что в процессе съемок ночью придумывает картинку, правда, по его словам днем не всегда это удается точно реализовать. Хотя как раз в это совсем не хочется верить.