История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Лавров Кирилл на "Худсовете"


1 марта 2005 года в гостях у «Худсовета» художественный руководитель БДТ Кирилл Лавров.

Культурный обмен между двумя культурными столицами – это событие заслуживает пристального внимания. Особенно, когда речь идет о двух крупнейших драматических театрах - БДТ и МХАТ. Семь спектаклей Большого драматического театра предстоит увидеть столичным зрителям. Открылись гастроли знаменитым «Маскарадом», однако на афише и спектакли с судьбой, в том числе и гастрольной, и новинки. Нас интересует все. Любопытно, какие репертуарные повороты произошли в театре после утверждения на должность главного режиссера мощного и непредсказуемого Тимура Чхеидзе? Конечно, к чему лукавить, мы очень любим актеров БДТ, скучаем по ним, поэтому встреча с Кириллом Лавровым, Алисой Фрейндлих, Олегом Басилашвили, событие важное и чрезвычайно волнующее.

- Кирилл Юрьевич, когда Вы выбирали спектакли для гастрольной афиши, чем Вы руководствовались, каким принципами? И как Вам кажется, к чему будет больше интереса к знакомым любимым нами спектаклям или к премьерам?

- Я думаю, что знакомых спектаклей почти нет. Есть один только «Перед заходом солнца», который мы привозили четыре года тому назад. Все остальные спектакли выпущены уже после 2000-го года и москвичи практически их не видели. Это наша нормальная афиша. Если взять эти семь названий, которые мы привезли, - это нормальная афиша нашей недельной работы в Петербурге. Но естественно у нас есть и другие спектакли. Конечно, какой-то выбор нам предстоял, и мы предпочли сделать это так, чтобы, во-первых, максимально был представлен весь наш актерский состав, и, конечно, наша режиссура. Три у нас штатных режиссера, которых нам хотелось бы представить своими спектаклями. Вот на этих принципах мы и подбирали спектакли.

- А что превалирует в Вашей политике худрука – верность традициям, товстоноговским традициям, ощущение реальности очень непростой сегодняшней и театральной среды или какой-то может быть компромисс между тем и другим?


- Пожалуй, последнее. Потому что жить на одних традициях – это значит, безнадежно отстать от всего того, что происходит в мире театра. Но, поскольку я не режиссер, то я приглашаю к работе в театре таких режиссеров, которые соответствовали бы с одной стороны нашей группе крови, нашим каким-то традициям, которые заложил Товстоногов, и которые невозможно отбросить, потому что тридцать три года работы с ним - это огромный пласт. А с другой стороны, чтобы чувствовать сегодняшний театр, чувствовать сегодняшнюю потребность зрительного зала, для того чтобы не оказаться ретроградами. В этом, мне кажется, находится наша позиция.

- Золотая середина. Не могу не задать вопрос эгоистический и, я думаю, что к нему присоединяться все зрители в обеих столицах. При том, что очень много времени занимает руководство театром, мимо какой роли не может пройти Кирилл Лавров, потому что нам очень хотелось бы чаще видеть Вас на сцене?

- Спасибо, но в силу всех этих причин, которые Вы перечислили, я, конечно, значительно меньше играю сейчас, чем играл раньше. Сейчас мы начали репетировать новую пьесу. Пьеса называется «Квартет» английского драматурга Харвуда, где заняты четыре человека. Четыре, будем так мягко выражаться, наших пожилых человека.

- Четыре классика!

- Это – Алиса Фрейндлих, Зинаида Шарко, Олег Басилашвили и ваш покорный слуга. Это такая милая симпатичная лирическая комедия, если можно так сказать, о четырех бывших оперных звездах, которые попали, если говорить нашим языком, в дом ветеранов сцены. И там разворачиваются все остальные события. Мы должны этот спектакль сдать в конце этого года.

- И очень хотелось бы надеяться, что те, кому не удасться приехать в Петербург, чтобы увидеть эту блистательную премьеру, увидят ее здесь, в Москве, на следующих гастролях.

Беседу вела Нара Ширалиева.