|
«Неаполь» в Театре Станиславского и Немировича-Данченко. ПремьераФранк Андерсен, некогда ведущий танцовщик Датского Королевского балета, а потом его многолетний художественный руководитель, поставил в Москве балет Августа Бурнонвиля «Неаполь, или Рыбак и его невеста». Легендарный шедевр на московской сцене еще не ставили. В масштабной постановке задействована вся труппа Театра имени Станиславского и Немировича Данчеко. Даже малолетние дети артистов привлечены к участию в знаменитой сцене неаполитанской свадьбы. О премьере рассказывают «Новости культуры».Франк Андерсен давно перестал путаться в коридорах театра. Путь от сцены в класс он найдет с закрытыми глазами. За год артисты труппы и датским балетным стилем овладели, и язык пантомимы выучили. «Это была сложная работа. "Неаполь" – большое произведение. Его и ставить сложно, и танцевать нлегко. Думаю, что на премьере артисты смогут выразить всю драматичность этого сюжета, и можно будет понять какой путь мы прошли вместе», – говорит постановщик. За последние два года в Театре Станиславского и Немировича-Данченко появились гарантированные хиты: «Чайка» Ноймайера, «Каменный цветок» Григоровича, «Неаполь» Бурнонвиля. Летом ожидается премьера «Маргариты и Арман» Аштона и балет испанца Начо Дуато. И это только начало. «Мы ведем переговоры на два года вперед. Мейчас с Ноймайером и Килианом», – рассказывает директор театра Владимир Урин. Премьеру «Неаполя» бывший худрук балетной труппы Большого Алексей Ратмаснкий пропустить не мог. Он много ставил в датской труппе, поэтому с датчанами встретился, как с родными. Девять лет назад тенор Микаэль Мэлби дал прощальный вечер в Датском Королевском театре и начал новую жизнь – стал художником. Теперь по всему миру он ставит оперы и делает декорации. Для московского спектакля он создал уменьшенную копию моста в Пелопонесе. «Такую мадонну я увидел в одном из римских магазинчиков. Мастерские театра воссоздали ее по фотографии. Это святая Неаполя – Мадонна де ль Лаго, покровительница озера», – поясняет Микаэль Мэлби. Чтобы сдвинуть этот мост, нужны двенадцать человек. По словам Микаэля, он выдержит пятьдесят детей и маленького слоненка в придачу. Неаполь Бурнанвиля, как восьмое чудо света. В России о нем много слышали, но почти не видели. Сильфиде повезло больше – она в репертуаре балетных театров и по ней определяют так называемый датский балетный стиль. Театр Станиславского и Немировича-Данченко решил восстановить равновесие и поставил старинный шедевр. Восстанавливали «Неаполь» мастера Датского королевства. «Неаполь» Бурнонвиля, как «Лебединое озеро» в России, – национальное культурное достояние. Красота Неаполя потрясла и вдохновила хореографа на постановку балета, который вот уже более ста пятидесяти лет идет в репертуаре Датского Королевского театра. Сюжет «Неаполя» прост. Красотка Терезина выбирает в женихи бедного, но веселого Дженаро. Во время бури она тонет и попадает в морское царство. Жених, конечно, отправляется за любимой, они вместе возвращаются на землю, и все заканчивается свадьбой. Танцевальная техника Бурнонвиля оказалась непростой. «Разные прыжки, положение рук, много мелких движений», – поясняет заслуженный артист России Георги Смилевски. Терезина Ольги Сизых напоминает Китри из балета «Дон-Кихот» – та же легкость, ветреность и кокетство. Спецэффекты – это работа Венди Хелектон. Она королева видеопроекции. Ее спектакли идут на Бродвее, в Лас-Вегасе, а теперь и в Москве. Красавица-невеста во время бури попадает в морское царство. Там проходит весь второй акт. В тридцатые годы публика не спешила возвращаться в театр после перового отделения и перетекала в близлежащий ресторанчик. Возвращались зрители только к третьему отделению. Чтобы удержать внимание современной публики, постановщики сделали жизнь в морском царстве более яркой и насыщенной. Третье отделение «Неаполя» – настоящая феерия. Его можно увидеть во всех гала-концертах Датского Королевского балета и в программе королевских приемов. Королева Дании не только патронирует балетную труппу, но и сама берет уроки классического танца. |