История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Полунин Вячеслав на "Худсовете"

3 мая 2005 года гостем «Худсовета» бы человек, чей график настолько интенсивен, что поймать его получилось только между залом вылета и прилета. Слава Полунин на этот раз прилетел в Москву по очень серьезному поводу – 1 июня ему предстоит открыть шестой по счету Международный Чеховский фестиваль в саду «Аквариум».

- Насколько Вы будете использовать в этом открытии опыт Ваших карнавалов, которые Вы проводили на международной театральной Олимпиаде?

- Так как я вообще люблю улицу и свободное пространство, потому что мне кажется, для современного театра необходимо немножко его встряхивать путем его соединения с традициями уличного театра, я думаю, что это хороший способ. Поэтому мы выбрали – как всегда – место, где природа и город соединились вместе – это сад «Аквариум» во дворе Театра Моссовета.

- Опыт карнавалов, которые мы уже видели, будет здесь в какой-то степени присутствовать?

- Я вообще не очень люблю, когда произведение в чистом виде подается, поэтому люблю неожиданные столкновения совершенно разных художников, неожиданные, совершенно непривычные соединения, поэтому в этот раз мы людей соединили, которые ни разу не работали вместе. Например, саксофонисты из Франции, 50 саксофонистов, и Кострома – художник, который работает с инсталляциями на огромных пространствах. И, например, японского хореографа и русскую танцевальную труппу «провинциальные танцы».

- То есть даже нельзя сказать, на кого Вы в первую очередь делаете ставку – они равноценные участники действа?

- Если говорить по-художественному, то тут никогда не поймешь, кто лучше, кто хуже, потому что это, во-первых, разное искусство, во-вторых, всем разное нравится… Но, конечно, по количеству киловатт, мегатонн и других килограммов наверно, это «Урбан сакс», потому что это больше 50 человек саксофонистов приедет из Франции.

- Понятно. Но не будет шествия как такового, то есть по жанру это не карнавал?

- Для меня теперь все карнавал, И любой театр – это карнавал. Здесь, конечно, я делаю то же самое, что всегда – я пытаюсь создать карнавальную атмосферу в этом саду путем приглашения самых любимых моих артистов.

- Когда Вы только начинали проводить свои акции в Москве, была проблема того, что наши зрители не совсем знали как себя вести, для них это было абсолютно ново. Сегодня этой проблемы не существует?

- Слава Богу, что эта проблема была, и хорошо, чтобы она всегда была. Если люди будут знать, как себя вести, наверно, нужно будет придумывать новый театр, в котором они не будут знать. Потому что, если человек пришел со своим билетом, сел на свое место – еще его подвели к этому месту, - и он знает, что через 40 минут будет антракт, он пойдет в туалет, потому в буфет, здесь у него кружечка пива стоит… Эта запрограммированная ситуация навряд ли помогает человеку удивиться, восхититься и так далее. Поэтому я вообще люблю неожиданные театры: чем меньше люди знают, что делать в данный момент, тем больше они приспособлены к этой жизни, потому что ей надо удивляться – всем поворотам, неожиданностям и так далее.

- Увидели бы мы Вас этим летом в Москве, если бы не было Международного чеховского фестиваля?

- Конечно, нет. Я как бы уже завел такую традицию: приезжать зимой в Москву, потому что где еще такую зиму увидишь, как не в Москве. Потому что в других местах я смотрю что-то другое. Но Чеховский фестиваль для меня всегда огромное событие , это замечательный, лучший из фестивалей, может быть, даже не только в России. Поэтому я всегда с огромным удовольствием на приглашения этого фестиваля откликаюсь и делаю самые-самые свои любимые работы…

Беседу вела Нара Ширалиева.