https://rvd-stanki.ru полное описание обжимной станок для рвд samway s51.

История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Бакштейн Иосиф на "Худсовете"

27 января гостем рубрики «Худсовет» был Иосиф Бакштейн, куратор-координатор Первой московской биеннале современного искусства.

Замороженные телогрейки во флигеле Музея архитектуры, сортир с аудио-инсталляцией в коммунальной квартире на Новослободской, Олег Кулик, Владислав Мамышев-Монро и Виноградов с Дубосарским в Музее современного искусства, художественное действо на станции метро «Воробьевы горы»… Все это – Первая московская биеннале современного искусства. Тема у биеннале необъятная – «Диалектика надежды». Шесть лучших мировых кураторов 45 авторов со всего света. Причем каждый куратор мог предложить по одному художнику или фотографу без обсуждения.


- Иосиф Маркович, биеннале в искусстве – как олимпийские игры в спорте – лучше, больше и все сейчас. У биеннале есть некая градообразующая функция. Если мы обратимся к истории - как Венеция когда-то изменилась, когда в ней появилась биеннале. Как Московская биеннале может изменить нашу столицу и может ли вообще?

Наша столица становится столицей современного искусства. Мало того, что у нее есть серьезная предыстория, связанная с историей русского авангарда. Просто мы пытаемся это продолжить и привлечь внимание всей международной художественной общественности к Москве, как к тому месту, где происходит самое важное событие в области современной художественной культуры.

- Вы пытаетесь как-то вписать современное российское искусство в мировой или европейский контекст. Чем наши актуальные авторы отличаются от европейских?

Собственно одна из целей биеннале - реинтегрировать русское искусство в международную художественную сцену, восполняя разрыв, который произошел благодаря 70-ти годам советской власти.

- А мы можем сравнивать, что сейчас происходит в европейском искусстве и что в русском? Чем отличается одно от другого?

Оно ничем не отличается и это самое важное. Русское искусство уже стало составной частью мирового художественного процесса. Преимущество визуального языка, преимущество искусства изобразительного в том, что у него нет барьера языка, поэтому пейзаж он везде пейзаж, инсталляция - она везде инсталляция. Она требует комментария. Комментарий может быть дан на разных языках, но суть не меняется, это искусство интернациональное по преимуществу, в отличие от литературы и даже театра. В этом наша привилегия и в этом источник наших возможностей. В этом источник того, что мы органично, естественно становимся частью всей мировой художественной сцены.

- Говорят, есть некое несоответствие целей – иностранные кураторы хотят найти в Москве новые имена в российском искусстве, а российская публика хочет видеть то, что уже заслужило доверие, пойдет на имена известные. Прокомментируйте ситуацию…

Совершенно верно, это просто разница ожидания и мы просто приняли ее во внимание и создали такую структуру, при которой с одной стороны у московской аудитории есть возможность познакомиться с новым поколением художников из 22-х стран, ведь представлены все континенты, включая Китай, Пуэрто-Рико, Индию, не говоря уже о европейских странах. Но одновременно мы в качестве специальных гостей привозим таких абсолютных, бесспорных звезд, как Билл Виола, Кристиан Болтански, а также наш соотечественник Илья Кабаков. Мы действительно пытались совместить в структуре биеннале все эти ожидания. В частности, мы организуем больше 25 специальных проектов, в рамках которых будут продемонстрированы все основные направления современного русского искусства, чтобы дать возможность всей международной аудитории – критикам, кураторам, директорам музеев, коллекционерам, которых мы ожидаем, познакомиться за 2-3 дня открытия со всей этой палитрой современной русской художественной культуры.

- Много-много выставок расположено в самых разных местах города. Один из проектов даже под землей, в метро. Мне, например, сложно представить себе, что в московском метро происходит некое действо. В Лондонской подземке – это вполне органично…

А чем московская подземка хуже лондонской? На самом деле, я считаю, что это была вполне правильная мысль, потому что искусство идет к народу. Действительно мы уже вторгаемся на территорию общественного транспорта. Мы гарантированно привлекаем внимание общественности к этому искусству. Мне кажется, в качестве эксперимента это довольно интересно. Но вы еще забыли сказать, что главной площадкой нашей биеннале является здание музея Ленина. Мне кажется, сиволически это тоже очень важно. Мы как бы продолжаем радикальные традиции русского авангарда, которые безусловно ассоциируются с русской революцией и фигурой вождя.

Беседу вела Полина Ермолаева.