История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Ирина Коробьина назначена директором Музея архитектуры имени Щусева

Директором Музея архитектуры имени Щусева назначена директор Центра современной архитектуры Ирина Коробьина, сообщилав понедельник пресс-секретарь Министерства культуры Наталья Уварова.

"Приказ о ее назначении подписан сегодня, и с этого же дня она официально вступает в свою должность", – сказала она.

До Коробьиной директором МУАРа в течение десяти лет был Давид Саркисян, скончавшийся после тяжелой болезни в январе 2010 года. Выбор нового директора затянулся, поскольку, как признался министр культуры Александр Авдеев, требовалось найти человека, который способен быть музейщиком и строителем одновременно.

***
Многие представители архитектурного сообщества, бывавшие в кабинете директора музея, отмечали, что это помещение, наполненное всевозможными редкостями, само по себе является музейным объектом. Было даже написано письмо министру культуры Александру Авдееву с предложением придать кабинету музейный статус, под ним поставили свои подписи многие десятки художников и архитекторов.

"Безусловно, я поддерживаю эту идею и целиком и полностью к ней присоединяюсь", – сказала Коробьина.

"Возможно, его надо в том виде, в котором он есть, перенести в постоянную экспозицию музея, отсутствующую уже двадцать лет, и, может быть, это как раз станет поводом для ее создания", – предположила она.

Оставить кабинет на прежнем месте практически невозможно: "Я плохо представляю, как можно будет организовать его посещение", – посетовала Коробьина.

"К решению этого вопроса привлечены лучшие архитекторы – в частности, Юрий Григорян и президент Союза архитекторов России Андрей Боков. Все мы дружили, все любили Давида, и мы найдем решение, достойное его памяти", – рассказала новый директор МУАРа.

"Я думаю, что сейчас надо начать с исследования того музея, который имеет место быть и по документам, и в реальности. Второе – начинаем думать про концепцию развития, и третье – необходимо будет делать проект реконструкции и научной реставрации главного здания", – поделилась ближайшими планами Коробьина.

Минкультуры, по ее словам, уже пообещало профинансировать эти проекты. Однако прежде необходимо внести ясность в правоустанавливающие документы, провести первоначальные исследования и составить хотя бы ориентировочную смету.

"Сложно сказать, сколько эта работа может занять времени, но мы будем форсировать это жизненно важное дело, это задача номер один сейчас", – подчеркнула Коробьина.

Планируется, что деятельность Центра современной архитектуры, который возглавляла Коробьина, будет встроена в деятельность музея.

"Мы объединим эти ресурсы, и это будет сделано, естественно, в соответствии с законом", – сказала она.

Ирина Коробьина также отметила, что заниматься решением всех этих вопросов означает принять "потрясающе интересный, но и сложный вызов".

"Статус музея, известного в международном культурном сообществе, и все наработки коллектива во главе с Давидом Ашотовичем, и задачи, которые ставит Минкультуры, – все это нас обязывает", – заключила она.

Ранее появлялись сообщения, что пост директора музея был предложен известному архитектурному критику Григорию Ревзину, однако тот отказался. Выдвигалась также кандидатура живущего ныне в Лос-Анджелесе писателя, историка архитектуры и культуролога Владимира Паперного, известного по опубликованному в 1985 году концептуальному труду о сталинской архитектуре "Культура Два".

Министерство культуры долгое время не могло выбрать подходящую кандидатуру, поскольку, как признавался Александр Авдеев, нужно было найти человека, способного быть одновременно музейщиком и хозяйственником.