|
Николай Андронов. «Суровый стиль» в окрестностях АбрамцеваК 80-летию со дня рождения художника Николая Андронова приурочены две выставки его произведений. Одна из них открылась в музее заповеднике «Абрамцево». Талантливый художник-шестидесятник, один из основоположников «сурового стиля», одаренный, размышляющий и точный живописец, Андронов много работал на Русском Севере и в подмосковном Абрамцеве. На выставке представлены его работы из собрания Абрамцевского музея, многие из которых экспонируются впервые. Рассказывают «Новости культуры».Абрамцево и его окрестности – мекка для художников. Николай Андронов приезжал туда регулярно, начиная с 1950-х годов и до конца жизни. Там была дача его отца, которая постепенно превратилась в мастерскую художника. В Абрамцевском музее прошла первая выставка Николая Андронова. Об этом напоминает каталог 1974 года, который сотрудники сделали в двух экземплярах. Музей первым приобрел ранние работы художника, когда был создан отдел искусства ХХ века. «Собственно, и "Плотогоны", и "Куйбышевская ГЭС", и "Монтажники", то, что хранится в Третьяковке и других музеях, все писалось на даче», – рассказывает дочь художника Мария Андронова. Для Николая Андронова символом Абрамцево стали дубовые ветки. Их можно увидеть на многих акварелях и рисунках художника. Кроме того, он любил писать большие ландшафтные панорамы. «Дух, который здесь, который никому не понятен, но почему-то всех притягивает. Это удивительное место», – заверяет директор музея-заповедника Елена Воронина. В Абрамцево сложился стиль Николая Андронова. Искусствоведы окрестили его «суровым». На картинах художника нет буйства красок, но чувствуется большое напряжение. «Я вспоминаю эту осень с лошадкой. Как написан там закатный свет... Без этих красот, клеверов красивых. Это божественно по сдержанности и по какой-то запрятанности чувства», – говорит ученый секретарь Российской академии художеств Михаил Курилко-Рюмин. У Николая Андронова было свое представление о красоте. К тому же она не являлась для него чем-то застывшим. Картины художника кажутся незаконченными, как и постоянно меняющаяся природа Абрамцева. |