История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Театру Сатиры – 85

Официальный сайт одного из самых любимых москвичами театров гласит: «Театр Сатиры – это большой серый дом, который стоит на Триумфальной площади города Москвы». В этом году «Дом московской сатиры» отмечает 85-летие. В театре ценят самоиронию, и даже вместо Малой сцены для экспериментальных постановок обустроили «Чердак». Сегодня там состоится первая премьера нового сезона, приуроченная к юбилею театра, под названием «Люпофь». Как меняется «искусство быть несерьезным» – в репортаже «Новостей культуры».

Стас Николаев, один из любимых учеников Александра Ширвиндта, уверен, что Театр Сатиры в скором будущем должен измениться. «Я надеюсь, что от Сатиры останется стилистика актерской игры, которая въелась в нас. Больше ничего не останется. Ироническая стилистика игры, репризовая. А что касается непосредственно пьес, названий, которые мы будем играть, это будут не комедии», – заверяет он.

«Я водевиль мечтаю поставить давным-давно. У меня есть два водевиля: один – Лабиша, другой – Ленского. И ребята очень хотят. Единственное, что я умею по-настоящему, я делаю водевили. А все время приходится заниматься тем, чем не так хочется, как водевили», – говорит Александр Ширвиндт.

Еще Ширвиндт хотел бы поставить «Шпоньку и его тетушку» по Гоголю и пьесы итальянского драматурга Пино де Филлипо. От представлений в жанре ревю до спектаклей, которые запрещала цензура, – в фойе театра можно увидеть всю его историю, говорит директор музея театра Марина Калинина.

«Вы заметили, что и фойе, и зрительный зал имеют полукруглую форму? Здесь находился цирк братьев Никитиных, потом театр Варьете, театр Оперетты. В 1964 году театр переехал в это помещение. У нас практически нет стен, поэтому пришлось афиши поднимать наверх», – поясняет Марина.

К юбилею из архивов достали редкие фотографии рабочих моментов. На них запечатлены актерские и режиссерские будни – читки пьес и репетиции. Когда в театре появился Валентин Плучек, Театр Сатиры стал другим. Это был его расцвет, считает Вера Васильева.

«Когда пришел Валентин Николаевич, он был определенный режиссер, начиненный Мейерхольдом и очень амбициозный. У него был замах европейского класса, и к этому он подтягивал актеров. Лучшие годы были тогда. Причем, мне-то не очень везло в эти годы. Я не была воплощением его представлений о театре, я была сбоку», – говорит она.

Во все времена здесь было много хорошей музыки. Главный дирижер театра Андрей Семенов вот уже полгода изучает музыкальную библиотеку, что находится в подвале у оркестровой ямы. Там есть уникальные партитуры Дунаевского и Богословского, Мурадели и Щедрина, Гладкова и Тухманова.

«Очень много популярных песен, которые мы знаем по эстраде, которые родились в Театре Сатиры. "На крылечке твоем" или "Проснись и пой". Я еще могу десяток таких напеть. Это были песни из спектаклей Театра Сатиры», – продолжает Андрей Семенов.

В начале ноября на сцене Театра Сатиры состоится премьера спектакля-обозрения. В нем прозвучат более тридцати музыкальных произведений. По ним можно будет изучать душу театра, которая менялась на протяжении десятилетий. Создатели мечтают, чтобы этот спектакль стал «Триумфом на Триумфальной», как это было 85 лет назад.