|
Театр Комедии имени Николая Акимова – театр праздника«Если ты любишь ставить скучные спектакли, будь человечен – печатай на обороте театральной программки кроссворд». Рекомендация Николая Акимова не потеряла сегодня своей актуальности, а для Театра Комедии, который носит имя режиссера, похоже, стала настоящим предостережением. Начиная с первой постановки – восемьдесят лет назад это был спектакля «Шулер» с участием Леонида Утесова, и по сей день коллектив верен избранному жанру. О петербургских комедиантах рассказывают «Новости культуры».«Юмор – первый признак человечности», – говорил Акимов. Однажды он предложил в Театре Вахтангова, где работал художником, свой вариант «Гамлета». После чего критиками был признан режиссером, а властью – «злейшим формалистом опаснейшего толка». Могильщиками в его «Гамлете» были шуты: «Рыть или не рыть – вот в чем вопрос». После скандального «Гамлета» Николаю Акимову предложили возглавить труппу Театра Сатиры в Петербурге. Тогда, в 1935 году, он был на грани закрытия. Предложение сделали с расчетом – из этого вряд ли что-нибудь выйдет. Но у Акимова получилось. Его спектакли до сих пор идут в театре. Более того, в его авторских декорациях. Придя на пост худрука, Акимов поступил смело: он сразу уволил из труппы ведущую артистку Елену Грановскую и принял молодых актеров – Александра Бениаминова, Лидию Сухаревскую, Ирину Зарубину, Сергея Филиппова и других, чьи имена стали визитной карточкой театра. Ольга Аросева пришла в труппу в 1946 году, а в 1950, сразу после снятия Акимова с поста художественного руководителя, она ушла из труппы. Актриса отмечает: стилистика театра Николая Акимова родилась из его художественного таланта. «Он как режиссер требовал очень яркой формы, очень яркие мизансцены выстраивал. Меньше, очевидно, уделяя внимания внутреннему разбору роли. Но безупречной была постановочная часть», – рассказывает Ольга Аросева. Татьяна Казакова, нынешний худрук, следует девизу Акимова: «Театр Комедии – это всегда театр праздника». «Он любил красивых женщин, он любил природу, он любил театр. Он был открыт бесконечно жизни целиком, и вот эта любовь и была содержанием его театра», – говорит она. Главное событие прошедшего сезона – капитальный ремонт здания, которое приводили в порядок последний раз только в 1946 году. На обновленной сцене готовят премьеру спектакля «Хитрая вдова» Карло Гольдони. У этого драматурга, по словам Татьяны Казаковой, в театре «постоянная прописка». |