История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Константин Коровин - художник Большого театра

Выставка "Константин Коровин - художник Большого театра" открывается сегодня в "Новом Манеже". Константин Коровин (1863-1939) - ярчайший представитель русского импрессионизма. Его работы были невелики по размерам, но в творческом наследии мастера есть серия грандиозных монументальных панно и произведения декорационного искусства. Первый опыт работы в качестве театрального художника Коровин получил в Частной опере Саввы Мамонтова, прославившейся в том числе и новым подходом к декорационному оформлению. Это направление было близко Коровину, который стремился не просто обозначить место действия, а передать общий эмоциональный настрой спектакля, создавая декорации и костюмы в импрессионистской манере.

В 1900 году Коровин получил приглашение в Большой театр. Художественный уровень постановок на этой сцене в то время оставлял желать лучшего, о чем с горечью говорил директор Императорских театров Теляковский: "Театр пуст, и на каждое представление чиновники конторы едут в казенные учебные заведения пополнять публику спектаклей учениками. Надо внести вкус и понимание". Эту задачу предстояло выполнить Константину Коровину.

В Большом театре он прослужил почти четверть века - до 1924 года, оформив более пятидесяти опер и балетов. В их числе - "Жизнь за царя" и "Руслан и Людмила" Глинки, "Русалка" Даргомыжского, "Садко" и "Золотой петушок" Римского-Корсакова, "Князь Игорь" Бородина, "Хованщина" Мусоргского, "Евгений Онегин" Чайковского, "Дон Кихот" Минкуса, "Раймонда" Глазунова, "Лебединое озеро" и "Щелкунчик" Чайковского. Однако новые художественные решения казались современникам слишком дерзкими и в театре принимались в штыки. Маляры портили декорации, артисты отказывались надевать коровинские костюмы - те самые, что впоследствии вызывали восторг и изумление за рубежом. Но спектакли, в создании которых принимал участие Константин Коровин, становились событием в театральном мире. Принеся на императорскую сцену лучшее, что было в русской живописи начала ХХ века, художник раскрыл невероятные для того времени возможности декорационного оформления, указав направление будущему сценографии.

Коровинский этап в истории Большого театра на выставке в "Новом Манеже" иллюстрируют свыше трехсот экспонатов: эскизы декораций, костюмы, макеты. Выставка организована музеем Большого театра при участии Школы-студии МХАТ, Государственного Центрального театрального музея имени Бахрушина, Государственного Центрального музея музыкальной культуры имени Глинки, Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства. Выставка будет работать до 17 января.