История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Сторожева Вера на "Худсовете". 25 июня 2007 года

По материалам программы от 25 июня 2007 года.В гостях у вечернего выпуска программы «Новости культуры» была режиссер Вера Сторожева.

Картины Веры Сторожевой – об эмоциях, которые не очень ярко проявляются внешне, о слезах, которые невозможно заметить посторонним взглядом, в общем, о том, что и составляет суть происходящего в жизни. Новая работа – «Путешествие с домашними животными» - акварельное, на полутонах повествование о женщине, судьбу которой кто-то как будто проиграл назад, как в кино. Ее отдали замуж в 16 лет прямо из детского дома, и 19 лет она жила в стоящем особняком доме на заброшенном полустанке. А потом, оставшись одна, в 35 лет начала переживать то, с чем обычно сталкиваются лет в 16 – она стала открывать для себя мир. Мир, в котором вдруг появились краски, и на экране этот процесс на редкость красив, ведь киноживопись – авторский почерк оператора-постановщика картины, Олега Лукичева. Героиня взрослеет, переживает новую любовь, но, главное, вокруг нее как будто рушится непроницаемый занавес. Финал, как всегда в картинах Сторожевой, далек от прагматичного хеппи-энда – для героини невероятный мир вокруг и свобода оказываются куда более важными, чем мужчины – и из ее прошлого, и из ее будущего.

- Давайте сначала отставим в сторону разговоры о банальной женской судьбе и попробуем разобраться, вам самой интересно исследовать отказ от традиционных представлений об этой самой женской судьбе, потому что ваша героиня всегда выбирает свободу?

- Свобода – это такой высокий и самый главный дар человека, что как только эта свобода попирается внутри человека, человек теряет себя. И можно прожить всю жизнь, не обнаружив этого отсутствия, не поняв, кто ты, и зачем ты родился на этот свет. Как раз героиня имеет такую способность иметь силу, чтобы из некоего небытия, несознания явить себя миру и понять, кто же я есть на самом деле, и что я хочу в этой жизни: семьи, благополучия, любви или и того, и другого, но совсем на другом витке.

- А история девочки, практически проданной в рабство, отданной замуж из детского дома, это для вас метафора, или вполне конкретная история сегодняшнего дня, зачастую криминального?

- Этот сценарий был написан 10 лет назад, почти без изменения мы его поставили. Это значит, что там отсутствуют социальность, злоба дня и реалии. Это внутренняя история. Это и метафора, и личностная история. И все вместе это и есть наше кино и наша героиня.

- Три основных актера, история камерная, разговор неспешный, это в какой-то степени ограничивает режиссерскую свободу, у вас нет, может быть, такого огромного поля для маневра, для поражения зрительского воображения?

- У нас в кино были целые линии, где было много народу, много героев, постепенно в монтаже это было снято, и замечательно снято. Но в монтаже нам пришлось от этого избавиться, для того, чтобы полнота наступила внутри истории, надо было, скрепя сердцем, это вырезать. И массовка, и краны - все это присутствует, это не значит, что отсутствует при этом внутренний мир человека.

- Вы работаете с театральными актерами в том числе, это Ксения Кутепова, Евгений Князев. Что вы ищете в актерах, потому что это принципиальный для вас материал – глаза, смысл…

- Во-первых, в актерах ищешь соответствия тому образу, который ты хочешь через него, как через прекрасную краску, передать. В этом смысле театральные актеры, в связи с тем, что они прошли такую школу, они работают в театре, особенно актеры театра Фоменко, они имеют такое углубление в образ, они всегда приходят готовыми, они фантазируют, они думают об образе. Евгений Князев, он играет священника, вообще посещал те моменты службы, где он играл.