|
В Краснодарском музыкальном театре состоялась премьера «Пиковой дамы»В Краснодарском музыкальном - оперная премьера. «Пиковая дама» Чайковского стала десятой оперой в репертуаре театра. К созданию оригинальной версии привлекли столичную команду театра Бориса Покровского. И хотя постановщики трактуют «Пиковую даму» в классическом ключе, в спектакле много необычного. В первую очередь, это касается темы Петербурга. Зрители увидели фантастический город-призрак, в котором только и могла произойти такая странная история, описанная Пушкиным. «Пиковая дама» – название знаковое для афиши любого театра - cтупень, подняться на которую по силам не каждой труппе. Исполнитель партии Германа – ведущий солист Краснодарского музыкального театра Вячеслав Егоров говорит о том, что «меняются люди, меняются эпохи, но все равно есть какая-то связь времен. Остается психология героев, и, главное, это либретто и музыка, которые вечны». Автор постановки – режиссер Московского камерного музыкального театра имени Покровского Ольга Иванова. В ее багаже немало спектаклей на музыку Чайковского: «Черевички», «Иоланта», «Евгений Онегин», но к «Пиковой даме» режиссер обратилась впервые. «Я попыталась немножко приоткрыть тайну "Пиковой дамы" и сделать ее и мистической, и где-то, быть может, я сделала какие-то смелые вещи, которых до сих пор не было», - рассказывает она. «Я работаю со страстью и бесконечным наслаждением», - признавался Чайковский во время работы над оперой. Эту страсть стараются передать и артисты сегодняшнего дня. Елена Семикова, исполнительница партии Графини: «Я всегда хотела спеть Графиню, но я очень боялась, что у меня не получится, потому что на самом деле я другая в жизни, и эта роль немножко не моя. Мне надо было найти свою Графиню». Таинственный Петербург предстает перед зрителем не обычным фоном, а еще одним действующим лицом, безмолвно наблюдающим за всем происходящим. В световую партитуру спектакля введена видеопроекция, создающая эффект нереальности и зыбкости происходящего. Все оттенки черно-белой гаммы в декорациях и костюмах только подчеркивают атмосферу мистики и тайны. Отталкиваясь от эстетики Серебряного века, режиссер и художники-постановщики определяют вневременные рамки происходящего. История Германа и Пиковой дамы могла случиться как во времена Екатерины, так и в XXI веке. |