|
Бруно Шнебелин привез в Москву цветных людейУчастники Второго Всемирного конгресса дураков, который проходит в эти дни в столице, умеют не только рассмешить зрителя, но и заставить его задуматься о самых важных вопросах бытия. Именно такую задачу ставит перед своими артистами Бруно Шнебелин – руководитель французского уличного театра «Илотопи». Критики сравнивают красочные перформансы этой труппы с визитами инопланетян на Землю. Корреспондент «Новостей культуры» убедилась – фантастики в этих спектаклях меньше, чем кажется.С их приездом любой город превращается в мифическое пространство. Феерия, сказка, воплощенная мечта. Хотите свой остров – «Илотопи» подарит, а еще создаст из пены произведение искусства и построит замок на воде. Бруно Шнебелин сорок лет назад придумал продавать события. Логика проста: любой город хочет прославиться – значит, нужна сенсация. Этой сенсацией стал «Илотопи». Сегодня на мастер-классе мэтр тезис за тезисом расскажет всю историю современного уличного театра. 1960-е – на улицах протестует молодежь. Народная площадная культура смешивается с политикой. Так рождается современный уличный театр. «Сегодня во Франции восемьсот уличных театров. А самое последнее направление – это уличный танец», – рассказывает Бруно. Сегодня далеко не каждый зритель станет ломать голову над скрытым смыслом грандиозного перформанса. Это просто красивый праздник, и только для Бруно даже спустя четыре десятилетия нет шоу без политики. «В Россию мы привезли проект "Цветные люди" – о межрасовых, межнациональных отношениях», – говорит он. За пару часов до представления Бруно Шнебелин раскрывает секреты шоу. По литру краски уходит на каждого актера. Ее рецепт – изобретение «Илотопи». Очень много глицерина, чтобы не портить кожу, и еще несколько компонентов для имитации пластика. «Это очень красиво и быстро накладывается», – замечает Шнебелин. Проект «Цветные люди» – это еще и метафора общества, в котором каждый замкнут в своем цвете, внутреннем «я». «Здесь самая сложная задача в том, чтобы ничего не делать. Есть какой-то миф, какой-то образ, созданный этим театром, и необходимо в нем находиться», – поясняет актер Валентин Цзин. Половину актеров Шнебелин нашел среди российских танцоров. Остальные – из труппы «Илотопи». Люсиль работает в театре уже десять лет и давно привыкла к самым безумным идеям Бруно. «Это авантюра, которая требует полной самоотдачи. Когда ты уже вовлечен в нее, то не задаешься вопросом, хорошо это или плохо», – заверяет Люсиль Буасоне. Цветные люди встречают гостей Конгресса дураков еще в фойе. Кого-то они шокируют, кого-то удивляют, кого-то смешат. А ученик Бодрийяра, социолог Шнебелин с интересом наблюдает со стороны. Для него каждый перформанс – это очередной эксперимент. Сейчас он изучает россиян. |