История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Кукольная «Золушка»: премьера в театре имени Образцова

Сказка Шарля Перро – трогательная история о Золушке – оказалась одним из самых востребованных сюжетов в истории театра и кино. Очередную – кукольно-музыкальную версию – представит сегодня Театр имени Образцова. Автор постановки - петербургский актер и режиссер – Алексей Смирнов. «Новости культуры»
одними из первых увидели кукольную «Золушку».

Две кровати дочерей, стол мачехи, печь Золушки, тыква-карета, лошади, пара мышей. Все это – необходимые, но не самодостаточные элементы сказки. Главное здесь - это решение, совсем не в образцовской эстетике. Вместо традиционных, тростевых, используются планшетные куклы. Кроме того, впервые после долгого перерыва, на этой сцене появился «черный кабинет» - игровое пространство, затянутое черным бархатом, и актеры, скрытые черными одеждами. Все внимание на кукол.

Алена Ковальчук, Оксана Чебанюк, актеры: « Совершенно нет никаких амбиций, потому что все равно никто тебя не видит … Какие уж тут амбиции, и никто вообще не знает, даже внутри – кто я и где я!»

История этой постановки началась с предложения режиссера и актера Алексея Смирнова сделать Золушку музыкальной. В спектакле нет слов – только мелодии, специально созданные композитором Николаем Морозовым – он, кстати, пишет музыку для БДТ имени Товстоногова. Сделав героев немыми и уж очень лиричными, Алексей Смирнов, явно отдалился от детской аудитории, но, может быть, это и входило в задачи режиссера.

Алексей Смирнов, режиссер-постановщик: «Все знают эту сказку, и слова здесь излишни, к тому же, это театр кукол, а в театре кукол самое главное – кукла, которая как-то существует».

В спектакле куклы живут во вполне современном пространстве, облагороженном не только черным кабинетом, но и специальной сеткой для проекций. Проекции получились несколько диснеевскими – но вот это уж детям точно придется по душе».

Екатерина Петухова, сценограф: «Художник по свету, с которым мы работаем, сказал, что сетка, во первых, это для того, чтобы черный кабинет был чище, а, во вторых, был большой вопрос, как решить волшебство, и мы выбрали самый простой выход».

Конечно, все это – проекции, черный кабинет, планшетные куклы – только необходимые, но не самодостаточные элементы сказки. Главное, конечно, здесь это – магия театра, которая возникает, когда актеры, куклы и зрители встречаются.