История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Рутберг Юлия на "Худсовете"

29 октября 2004 года в гостях у "Худсовета" была Юлия Рутберг, которая знает, что означает «вся эта суета». Жизнь, как известно, - это кабаре. Доказано: весь этот джаз, шик и блеск, шикарные наряды, несбывшиеся мечты, роковые красавицы, «Лидо», «Мулен Руж»… Сколько умов будоражили эти яркие огни, а сколько раз мы видели эти страсти на экране… И все же нам есть что ко всему сказанному добавить. И это сделает Юлия Рутберг. Ее спектакль в жанре кабаре ни в коем случае не наш ответ Лайзе Миннелли. Это что-то иное. Юлия Рутберг - актриса с абсолютным чувством жанра. Ей все подвластно: от комедии до трагедии. И еще она поет. Вся эта невероятная роскошь в моноспектакле «Вся эта суета».

- Юлия, Вы ведь невероятно востребованная актриса Стопроцентная занятость и в театре, и в кино, а почему Вам почему понадобилось кабаре? Не хватает каких-нибудь эмоций?

- Кабаре - удивительный жанр, он позволяет актеру, - помимо того, что надеть шикарные наряды, и посуществовать в некоей ипостаси между словом и музыкой, когда следующим эмоциональным градусом является песня, а я человек немножко музыкальный, и я тяготею к этому жанру, - еще есть возможность приоткрыть себя.
Мне за последние годы надоело произносить чужие слова, мне надоело, что меня во многом дистиллируют. И мне захотелось поговорить с аудиторией о том, что волнует меня. Это не такой бунт, как у Хлестакова: «Это я, я, я». А просто получилась удивительная вещь. Я ее сформулировала для себя так: я пришла в театр в XX веке, режиссура и театр XX века составляли удивительную гармонию, потому что вершиной любого спектакля был артист. И он никогда не стоял в ряду с декорациями, с фонограммой, со всем прочими атрибутами. А так получилось, что в XXI веке режисcерский театр вышел на новую ступеньку, и артист, как ни странно, стал в ряду выразительных средств, таких как фонограмма, декорации, свет и т. д.

- То есть Вам захотелось вернуться в XX век… Если мы сейчас вернемся в самое начало XX века и вспомним, что в России была потрясающая традиция кабаре – Серебряный век. А что такое сегодня кабаре по-русски?
- Это то же самое. Если вы вспомните Мейерхольда, Евреинова и многих других, таких как Балиев, который создал кабаре при театре МХАТ, в котором плясала канкан Книппер-Чехова и Алиса Коонен ходила на руках, и Шаляпин пел всякие блатные песни. Дело в том, что кабаре - это та самая зона, где артист, не боясь своих прошлых заслуг, может позволит себе реализовать что-то такое, что в нем бурлит. Кабаре - это явление, которое всегда возникает, когда в обществе весьма не спокойно: кабаре Мейерхольда возникло перед революцией, фильм «Кабаре» говорил о тех событиях, которые предшествовали Второй мировой войне. Я не хочу никаких аллюзий, но дело в том, что время, в которое мы живем, и параметры той суеты, которые я закладываю в свой спектакль, - это и тот ужас, в который мы попали, когда в прямом эфире показывают войну, когда стреляют в спину нашим детям, когда мы не знаем где бабахнет, - с одной стороны. С другой стороны – это та кромешная суета, когда мы работаем на пяти-восьми работах, мы перестали видеться, мы перестали различать по дороге мужчин и женщин. Мы все поставлены на маршрут. Что такое суета? Это социум, в который мы помещены. Это образ нашей жизни.

- А что такое Ваша суета у Вас на сцене: Вы будете ходить на руках, Вы будет танцевать канкан? Ведь Вы на сцене одна.
- Я считаю, что в этом спектакле есть мой маленький бунт, потому что мне так надоело, что все происходит под фонограмму и что технический прогресс так много сделал для того, чтобы артист, который ничего не умеет, в течение 15 минут стал звездой. А я хочу вернуться к менестрелями и гистрионам или к скоморохам и раешникам: стелили свой коврик и живьем делали то, что они умели делать, и собирали толпу своими умениями: кто жонглировал шариками, кто пел, кто сочинял стихи. Я хочу, чтобы это был живой спектакль с живыми музыкантами, с живыми костюмами, с живыми декорациями. И я очень надеюсь, с живой публикой.