|
В ТЮЗе играют ДостоевскогоВ Московском ТЮЗе сегодня – премьера. Одну из самых пронзительных повестей Федора Достоевского «Кроткая» перенесла на сцену ученица Камы Гинкаса Ирина Керученко. Она окончила Школу-студию МХАТ всего четыре года назад, но в ее режиссерском багаже уже есть постановки пьес Мартина МакДонаха, Генрика Ибсена и современных российских драматургов. Рассказывают «Новости культуры».Ирина Керученко еще раз проходит с актерами сцены, которые уже давно и хорошо отработаны. На постановку – от замысла до воплощения – ушло два года. Роскошь позволительная, если речь идет об авторе, к которому Ирина Керученко пришла после крещения современной драматургией Сигарева и Клавдиева, а затем и классикой Ибсена. Благословил ее на Достоевского лично Кама Гинкас. Повесть «Кроткая» сегодня, по его мнению, злободневнее любых новостей в прайм-тайм. «Вообще-то знакомое лицо. Лицо, в котором все могут себя узнать и вместе с ним пережить потрясение – как любовь приходит», – считает Гинкас. Главный герой спектакля – Закладчик, который женился на бедной девушке и своей жесткостью и гордыней довел ее до самоубийства. За два часа фактического монолога герой Игоря Гордина переживает всю гамму чувств: от злобы до раскаяния. «Я назвал "Достоевский-лайт". Мы пытались найти юмор, парадокс, живое», – поясняет Игорь Гордин. «Кроткая» – это замечательный рабочий материал для актеров. Причем, если Закладчику есть что сказать, то у Кроткой другая задача – показать без слов. «Это монолог от лица Закладчика. Мы видим ее его глазами. Что было на самом деле, нужно было раскапывать», – рассказывает актриса Елена Лямина. Она мечтала о «Кроткой», и не зря. Спектакль – а это фактически дуэт героев, обозначенных в программке как «Он» и «Она», – сложился. Причем, с явным и ненавязчивым посылом. «Нам надо учиться любить. Постоянно что-то мешает, а ведь любимый может уйти. И когда начинаешь чувствовать близость ухода, тогда что-то екает», – говорит Ирина Керученко. «Кроткая» будет идти в так называемой «Белой комнате» ТЮЗа. Там помещаются всего сорок зрителей. Замечательная возможность для беседы о любви глаза в глаза. |