История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Руководство нижегородского ТЮЗа подыскивает нового главного режиссера

Руководство нижегородского театра юного зрителя подыскивает нового главного режиссера на смену "оппозиционному" Владимиру Золотарю, за которого боролась часть труппы театра, объявив голодовку в сентябре прошлого года.

Как сообщил сегодня директор театра Максим Крохин, он намерен пригласить другого режиссера и уже получил от того предварительное согласие. По его словам, нынешний главреж Золотарь, который одновременно с работой в нижегородском ТЮЗе ставит спектакль в БДТ имени Товстоногова, "в любой момент может покинуть театр, поставив под удар репертуарные планы".

"В начале декабря он сам написал заявление об уходе - правда, не вписав дату, и с тех пор в моем кабинете не появлялся", - сказал Крохин.

Как объяснил ранее Золотарь, он написал заявление об уходе потому, что был поставлен в такие условия, что не может защитить артистов, которые с ним работают. С его слов, с некоторыми из них руководство ТЮЗа не продлило трудовые договора, либо эти договора содержат худшие условия, кого-то вынудили уйти. По его мнению, рекомендации Союза театральных деятелей (СТД) России по урегулированию конфликта в театре не выполняются.

Осенью в самом начале этого театрального сезона в нижегородском ТЮЗе разгорелся творческий конфликт, связанный с назначением нового художественного руководителя. Свое решение областной департамент культуры объяснил стремлением "вернуть театру детский репертуар". Часть труппы, не согласная с этим назначением, выразила свое мнение в письменном обращении губернатору, министру культуры РФ и Союзу театральных деятелей России. В нем говорилось о невозможности работать под началом нового руководства, при котором у театра не будет развития. Не получив ответа от властей, актеры решились на голодовку, в которой участвовало 24 человека, и длилась она пять дней, пока не прибыли представители СТД.

Комиссия СТД выработала рекомендации по урегулированию конфликта, в частности, была достигнута договоренность о разделении театра на две автономные труппы, одна из которых будет работать с главным режиссером, другая - под руководством назначенного худрука. В течение года каждый из творческих лидеров должен доказать "эстетическую состоятельность своей концепции".