|
В сотню лучших неанглоязычных фильмов вошли картины Эйзенштейна и ТарковскогоБританский киножурнал Empire выбрал сотню лучших неанглоязычных фильмов мирового кинематографа. В список попали пять фильмов российских режиссеров, среди них - "Броненосец "Потемкин" Эйзенштейна и "Андрей Рублев" Тарковского. Первое место западные киноманы присудили японскому классику Акире Куросаве за фильм "Семь самураев". Философская драма оказала большое влияние на развитие кино, и вызвала несколько непрямых римейков, в том числе "Великолепную семерку" и "Одиночку". На втором месте оказалась картина Жан-Пьера Жене "Амели" (2001). Этот французский фильм стал сенсацией во всем мире, собрав только в Америке за неполных три месяца более двадцати одного миллиона долларов. Третье место эксперты издания присудили шедевру Сергея Эйзенштейна "Броненосец "Потемкин". Этот немой фильм, совершивший настоящую революцию в киномонтаже, был отмечен Американской Киноакадемией еще в 1926 году и с тех пор регулярно включается в число величайших фильмов в истории кинематографа. В сотню лучших попали сразу два творения Андрея Тарковского – фантастический фильм "Солярис" (68 место в рейтинге) и историческая кинодрама "Андрей Рублев" (на 87 строчке). "Солярис", ставший советским ответом на "Космическую Одиссею" Стэнли Кубрика, был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. Картина "Андрей Рублев", несмотря на ее полузапрещенный статус, тоже стала событием в кинематографическом мире. 24-е место в списке лучших досталось картине "Иди и смотри" Элема Климова. Фильм, снятый к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, часто называют самой страшной картиной советского военного кинематографа. На последнее, 100-е, место киноведы поставили "Ночной дозор" – фильм, открывший российскому кинорежиссеру Тимуру Бекмамбетову двери в голливудский кинематограф. |