История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Фестиваль авторского короткометражного кино «Арткино»

В Москве открылся второй фестиваль авторского короткометражного кино «Арткино». За 6 дней 165 картин образуют высокую концентрацию артхаусного духа, такую высокую, что грань между массовым и авторским кино может стать почти физически ощутимой. На открытии фестиваля был показан дебютный фильм Василия Сигарева «Волчок». Он уже был одним из лауреатов сочинского фестиваля «Кинотавр». Сообщают «Новости культуры».

Юная актриса Полина Плучек пока вряд ли знает, что такое арт-кино, несмотря на участие в кинофестивале с таким названием, и вопреки тому, что за этими хрупкими плечами большая, сложнейшая роль в том самом арт-кино. Впрочем, запутаться в мудрёных формулировках и определениях очень легко. Тем более, когда манифесты сочиняются, чуть ли не на каждом шагу.

Сергей Тютин, президент фестиваля «Арткино»: «Мы сами придумали новую теорию – она называется треугольная теория кино. Режиссура разделяется на три раздела. Это – режиссура повествования, режиссура изображения и режиссура времени. Соответственно режиссура повествования тоже делится на три раздела – три вида образов, с которыми работает кино».

Впрочем, за довольно туманной теорией стоит реальная практика. Программа из 165-ти картин. Это документальные, игровые и анимационные короткометражки. В конкурсе - 55 лент. Заявок прислали и вовсе более 4 сотен, так что отбирать было из чего. Нелегкая работа предстоит жюри. Основных номинаций 11, плюс - специальные. Да и важно - не пропустить талант.

Николай Хомерики, член жюри Второго фестиваля «Арткино»: «Для меня, наверное, самое главное, увидеть то, что ты не умеешь сделать. Какое-то новшество, новация».

Компанию Николаю Хомерики в судейской коллегии составят еще 7 человек. Среди них - и кинооператор Юрий Клеменко, на фестивале он проведет один из мастер-классов. Это еще одна особенность смотра. Помимо него в мастера «Арткино» попали Алексей Учитель и Василий Сигарев.

Василий Сигарев, режиссер: «Я не люблю слово арт-хаус. Оно уже видоизменилось. Есть авторское кино, вот это я понимаю. Когда за фильмом стоит сильная авторская позиция».

Если известный драматург Сигарев на своем мастер-классе расскажет лишь предысторию создания «Волчка», уже вряд ли кто-то уйдет равнодушным. Так же, как нет равнодушных и после просмотра его дебютного фильма. Сценарий «Волчка» он написал в подарок своей жене и музе - Яне Трояновой. Подарив ей – чудовищного персонажа и такую роль, отойти от которой актриса смогла, лишь побрившись наголо.

Парадокс, но у нас эта история уже выходит с ярлыком – «не зрительская», а, например, на фестивале в Португалии фильм взял главный приз, и голосовало жюри, состоящее из публики.

Яна Троянова, актриса: «Мне, например, нравится, что фильм всех трогает. Есть случаи, когда мужчины к детям своим возврашались. Думаю, что это самое классное, что могло произойти после этого фильма».

В поиске новых талантов фестиваль «Арткино» раздает награды и признанным мэтрам. С формулировкой «За выдающийся вклад в развитие авторского кино» в прошлом году приз достался Алексею Герману-старшему, в этом - известному документалисту Артавазду Пелешяну.
Видеоприветствие - от Кшитофа Занусси, хотя организаторы обещали его личное присутствие.