|
Набор слов. 1 марта 2010 годаАктёр с детскими глазами – коллеги вспоминают Владислава Галкина. Архивы в борьбе с национальной амнезией. А также: кисть как оружие арт-подполья. Страницы сегодняшних газет перелистали «Новости культуры».Большинство отечественных изданий посвящают материалы памяти заслуженного артиста России Владислава Галкина, который скончался на 39-м году жизни. «Российская газета» называет его «большим ребенком» и вспоминает, как Владислав, сын известного кинематографиста Бориса Галкина, пришел в кино: «Тайно от родителей, которые не хотели делать из сына актера, бабушка отвела его на пробы: так он получил первую роль и сыграл Гекльберри Финна в фильме Станислава Говорухина». А его первой «большой» ролью стал старший лейтенант Таманцев в картине «В августе 44-го…». «Российская газета» публикует интервью с режиссерами Станиславом Говорухиным и Стасом Назаровым, которые работали с Владиславом Галкиным. *** «Мы никогда не были востребованы гражданами так, как сейчас», - считают сотрудники Российского государственного военно-исторического архива. Если раньше архив ежегодно получал около шестисот частных запросов, то теперь - три тысячи. «Известия» взяли интервью у тех, кто отгадывает загадки истории. К примеру, сотрудникам удалось установить, что в начале 1915 года в 83-й пехотный Самурский полк прибыл санитар Иван Иванов. Однако под этим именем скрывалась женщина – Римма Иванова. Командиры раскрыли обман, но решили оставить санитарку на фронте. Она вынесла с поля боя 600 раненых. Солдаты называли ее «Святой Риммой»… Директор архива Ирина Гаркуша говорит, что «В тридцатые-сороковые годы беспамятство было условием выживания… Вопрос из обычной анкеты отдела кадров: «Кем были родители до 1917 года?». Не дай Бог, дворяне.… «А когда кончились страхи, хватились.., а даже отчество прадеда неизвестно». *** В Санкт-Петербурге произошел «Удар кистью», - пишет «Время новостей». В Мраморном дворце Русского музея открылись выставка и фестиваль, посвященные ленинградским арт-группам 1980-х годов -«Новым художникам» и некрореалистам. Куратор Станислав Савицкий с теплотой вспоминает эпохальные перестроечные годы: «"Новые художники" дружили с "Новыми композиторами". И о тех, и о других восторженно писали "Новые критики"… Уверенность в том, что искусство нужно делать любыми средствами и при любых обстоятельствах, и была главной силой культуры восьмидесятых». Статью о перестроечном артподполье читайте в газете «Время новостей». |