История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Набор слов. 16 сентября 2009 года

Как связаны ностальгия и вдохновение? Почему дух соперничества иногда вредит творчеству? А также - что такое «бульба-хоррор»? Ответы на страницах сегодняшних газет и в нашей рубрике «Набор слов» - у «Новостей культуры».

***
Анна Нетребко – собеседница «Аргументов и фактов». Знаменитая оперная певица рассуждает о детях, творчестве, политике и ностальгии. Анна, которая большую часть времени проводит за границей, признаётся: «Каждый раз, когда приезжаю в Россию, выдыхаю: я вернулась к чему-то родному. Этот патриотизм у меня появился тогда, когда стала жить за границей. А когда я пою русскую музыку, вдруг что-то необъяснимое охватывает мою душу. Это трудно объяснить словами…».

***
«Литературная газета» публикует большую беседу с Владимиром Меньшовым. На пороге семидесятилетия известный режиссер вспоминает свою «жизнь в искусстве», замечая, что далеко не всегда приходилось шагать «по красной ковровой дорожке». Он убежден, что в кино сейчас нет «властителей дум». Зато они есть в театре! «Есть Някрошюс, Лепаж, Фоменко – люди, которые пришли, чтобы что-то сказать. А в кино я вижу соревнование – кто больше собрал зрителей, и кто какой фестивальный приз получил».

***
Он начинал с остросоциальных фильмов, теперь его интересуют гендерные отношения, но и тогда и сейчас Жан-Клод Бриссо – эпатажен, не понят большинством и неудобен. С французским режиссером беседует «Газета». Бриссо утверждает – острые темы нужны для здоровья общества: «20 лет назад я снял фильм «Звук и ярость». Власти были очень недовольны тем, что я завел речь о взрывоопасной обстановке в парижских предместьях. Я был первым, кто об этом заговорил. А спустя годы фильм даже показали на Каннском фестивале в ретроспективе французского кино за четверть века».

***
«Масакра» - так называется первый фильм ужасов, созданный в независимой Беларуси. Съемки картины идут сейчас на «Беларусьфильме» Действие происходит в начале 60-х годов XIX века. В одном из аристократических имений происходят странные события, а один из главных героев даже превращается в медведя. «Бульба-хоррор» - так определяет жанр ленты режиссер Андрей Кудиненко. И поясняет - в его понимании - это «когда сначала смешно, а потом очень страшно». О проекте пишет польская газета «Dzennik».