|
Мой театр. Эдвард Радзинский (из цикла "Театральная летопись")Телевизионная программа (Россия, 2007). Из цикла "Театральная летопись".Режиссер Андрей Торстенсен. Авторская программа Эдварда Радзинского. Часть 1-я. Свои мемуары Эдвард Радзинский начинает в зале театра "Мастерская Петра Фоменко". Именно этот театр особым образом ассоциируется с его театральной судьбой. Выпускник исторического факультета, молодой драматург Радзинский дебютирует своей пьесой об Индии на сцене московского Театра юного зрителя. Первые впечатления от театра, "закулисной жизни" и непростой судьбе драматурга… Чем-то все это напоминает историю булгаковского Максудова. Первая премьера. Первый провал. Радзинский приходит в Театр Ленинского комсомола. Звезды театра тех лет. Встреча с молодым Анатолием Эфросом. Пьеса "104 страницы про любовь" и ее судьба. Встреча с "Екатериной Второй" - Министром культуры СССР Е.А.Фурцевой. В эфире: 23 марта 2007 года. Часть 2-я. Эдвард Радзинский вспоминает о том, как пьеса «Монолог о женщине» стала «яблоком раздора» Художественного театра, о своих встречах с корифеями МХАТА Борисом Ливановым и Алексеем Грибовым. В конфликтную ситуацию включается Екатерина Фурцева. В театр приходит Олег Ефремов. В эфире: 30 марта 2007 года. Часть 3-я. Радзинский вспоминает о работе над пьесами "Беседы с Сократом" и "Театр времен Нерона и Сенеки" в Театре имени Маяковского, «Лунин , или Смерть Жака» в Театре на Малой Бронной. В театре Маяковского ставится пьеса драматурга «Она в отсутствии любви и смерти». Драматург вспоминает постановку пьесы «Продолжение Дон Жуана» и Андрея Миронова в главной роли. Особая тема в творчестве Радзинского - его "женские" пьесы, посвященные актрисе Татьяне Дорониной ("Приятная женщина с цветком и окнами на север", "Она в отсутствие любви и смерти", "Старая актриса на роль жены Достоевского"). Часть 4-я. Эдвард Радзинский рассказывает о своих "бенефисных" "женских" пьесах, посвященных Татьяне Дорониной. Он вспомнит непростую судьбу пьесы «Спортивные сцены 1981 года», ставшей "знаковой" пьесой "перестройки" и о ее постановке в Театре им. Ермоловой с Т. Дорониной, Т.Догилевой, В.Павловым и О.Меньшиковым. С ней в известном смысле связана другая работа Радзинского - «Наш Декамерон». И в момент всеобщего признания, когда "острая драматургия" становится не только востребованной, но и "модной" драматург Радзинский уходит из драматургии. О причине этого своего поступка Эдвард Радзинский рассказывает в эпилоге программы. |