История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Геннадий Рождественский: "Он одарил людей"

Сегодня страна прощается с Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем. Великий музыкант скончался в пятницу, спустя ровно месяц после своего восьмидесятилетнего юбилея. Церемония прощания с Ростроповичем началась в столичной Консерватории с 11 утра. После отпевания, которое пройдет завтра в храме Христа Спасителя, он будет похоронен на Новодевичьем кладбище. Рассказывают «Новости культуры».

Ростропович признавался: «Я ни одну страну мира не люблю так, как люблю Россию, поэтому для меня не существует ни тех обид, которые мне были нанесены и даже не существует врагов. Я всех простил и всех благодарю...»

Он был одним из тех, кто создавал образ великой России. Миллионы людей во всем мире с замиранием сердца слушали звуки его виолончели. А он просто творил музыку, не ожидая ничего взамен. Маэстро неоднократно называли величайшим из живущих музыкантов, а его имя было включено в число "Сорока бессмертных" - почетных членов Академии искусств Франции. К сожалению, бессмертным можно быть только на бумаге и в памяти...

Дирижер Геннадий Рождественский: «Я счастлив тем, что мне пришлось с ним работать и работать много, причем, по-видимому, и слово "работа" здесь не подходит. Это общение на каком-то высшем этапе овладения музыкой. Высшем этапе… Это был гениально одаренный человек, степень его дарования такова, что можно сказать, что его одарили боги, а он одарил людей!»

Наталья Шаховская, народная артистка СССР: «Я знаю, что он спал очень мало, по три, по четыре часа. Иногда ему нужно было играть какое-то новое сочинение, а в каждое новое сочинение, которые было для него написано, о влюблялся заново. Он всегда говорил: "Это самое гениальное сочинение"».

Режиссер Марк Захаров: «Слава Ростропович… Для меня он Слава, потому что мы с ним перешли на "ты". Его супруга очаровательная говорила, что он со многими переходит на "ты", я совершенно спокойно к этому относился.. Слава такой был лучезарный человек. Когда он появлялся здесь, в этом кабинете, приходил в театр, как-то все освещалось, будто включался еще дополнительный осветительный прибор».