|
Большой театр выбирает новое поколение певцовВ Большом театре минувшим вечером прошел третий, заключительный тур Конкурса молодежной оперной программы. Старейший музыкальный театр страны выступил с инициативой формировать новое поколение певцов и готовить их для работы на своей оперной сцене. Отбор проводился в разных городах России и СНГ. Всего в конкурсе приняли участие 364 певца. В третий тур прошло двадцать человек. Минувшим вечером они впервые вышли на сцену Большого. О том, как проходил отбор, рассказывают «Новости культуры».Третий тур для членов жюри – настоящий праздник. Несколько часов подряд звучат оперные хиты, приче в хорошем исполнении. Если говорить на языке музыкальных терминов, конкурс проходит в темпе «Аллегро». То есть певцы и певицы бодро сменяют друг друга. Те, кому скоро на выход, с трепетом смотрят на идущих на сцену. В гримерках тоже царит оживление. Гурген Бавеян – единственный из представителей Армении прошел в третий тур. У себя на родине он уже солист оперного театра. Но ему хочется большего. «Это мечта каждого вокалиста – попасть в Большой театр. Это большая честь. Если повезет, хорошо будет», – говорит он. Для того чтобы повезло, все участники прикладывают немалые усилия. Поэтому и номера выбирают самые сложные. Как, например ария Фигаро, которую выбрал Гурген. Тем временем к выходу готовится белорусская певица Оксана Волкова. На конкурс она, как говорит, попала случайно. «Я поняла, что уже победила, потому что, увидев, в какую двадцатку певцов я попала, поняла, что это уже почетно и замечательно», – заверяет она. Оксана стоит перед выбором: что же спеть – арию Ольги из «Евгения Онегина» Чайковского или «Далилу» Сен-Санса. На всякий случай пробует высокую ноту из последней. Вопрос художественного руководителя молодежной оперной программы Большого театра Дмитрия Вдовина все решает. Высокая нота была отрепетирована не зря. Перед членами жюри стоит нелегкая задача. Из двадцати лучших им предстоит отобрать максимум восьмерых. При этом надо соблюсти пропорции. Если лучшими, к примеру, окажутся восемь сопрано, всех не возьмут. «У нас хоть и молодежная программа, это маленькая студия при театре. Это театр со своей маленькой труппой. Поэтому нужны все голоса, и Большому театру нужны все голоса», – поясняет Дмитрий Вдовин. Третий тур не случайно проходил на сцене Большого. Акустика оперного театра помогает выявить как достоинства, так и недостатки голосов. Когда-то приняв участие в таком конкурсе, в Большой попала Галина Вишневская. Кто из талантливых девушек, прошедших в третий тур, станет оперной примадонной, пока остается только гадать. |