|
К 250-летию со дня рождения зодчего Андрея Воронихина
Выставка, приуроченная к 250-летию со дня рождения русского зодчего Андрея Воронихина, открылась сегодня в залах Строгановского дворца Русского музея в Санкт-Петербурге. На ней представлены рисунки и акварели, листы архитектурной графики Воронихина, произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные по его проектам. Экспонаты предоставлены собраниями Русского музея и Государственного музея-заповедника "Павловск". Во дворце Строгановых Андрей Никифорович Воронихин проводил реконструкцию нескольких залов. Создатель ансамблей Казанского собора и Горного института прославился также как мастер оформления интерьеров. По его рисункам изготавливали мебель, вазы, осветительные приборы. В 1797 году Воронихин получил звание академика за картину "Вид на Строгановскую дачу в Петербурге". В серии изображений загородной резиденции графа Александра Строганова на Выборгской стороне зодчий предстает виртуозным мастером рисунка и акварели. В экспозиции также представлены девять рисунков, первоначально входивших в альбом "Мызинские виды" как работы неизвестного автора. Принадлежность их кисти Андрея Воронихина была установлена в 1950-е годы. В полном объеме эти листы демонстрируются впервые. Важное место в творческом наследии Воронихина занимает архитектурная графика. Музей-заповедник "Павловск" предоставил несколько листов из своей коллекции, среди которых - проекты фермы со служебными постройками и Розового павильона. На выставке также можно увидеть мебель из убранства Итальянского зала и павильона "Вольер". Кроме работ самого Воронихина, в экспозиции представлены произведения других авторов - портреты архитектора и его семьи. Среди них - скульптурные бюсты супругов Воронихиных (женой зодчего была англичанка Мэри Лонд) и их сына Александра. Присутствует и живописный портрет кисти неизвестного художника, запечатлевший Андрея Воронихина на фоне Казанского собора. |