История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Контратенор Карлос Мена даст первый концерт в России

Контратенор – редчайший тембр, его обладатели в наши дни пользуются особой любовью публики. Это – мировая тенденция, следуют ей и российские меломаны. Сегодняшний вечер в Московском международном доме музыки станет для них открытием. Впервые в России с сольным концертом выступит контратенор из Испании. Карлос Мена - желанный гость престижнейших залов мира, тонкий интерпретатор музыки барокко. За подготовкой певца к московскому дебюту наблюдали «Новости культуры».

Приезд Карлоса Мена в Москву - хорошее подтверждение тому мнению, что о знаменитых на весь мир музыкантах в России слыхать не слыхивали. Если бы не заболевшая подруга Карлоса Дебора Йорк, которая и посоветовала русским организаторам его пригласить, кто знает, когда бы московские меломаны, наконец, познакомились с творчеством этого испанского певца.

Сначала жизнь будущей знаменитости не была усыпана розами. Родившийся в стране басков мальчик пел в хоре и случайно обнаружил, что высокие ноты брать ему очень легко. Повзрослев, он столкнулся с серьёзными трудностями.

Карлос Мена, певец (Испания): «Именно поэтому я уехал учиться в Швейцарию. Во-первых, потому что там у меня была возможность развиваться именно как контртенору, а, во-вторых, в Испании над таким голосом многие просто смеются».

И этому есть объяснение. Мужчины, поющие женскими голосами, во все времена привлекали к себе внимание. Оперные композиторы эпохи барокко обязательно писали в своих произведениях партию для кастрата. Именно эти партии сейчас исполняют контртенора.

Карлос Мена, певец (Испания): «Ошибкой будет считать, что контртенор – это какой-то новый голос, или, как думают многие, просто крепкий фальцет. Контртенора были и в те времена и, кстати, часто заменяли капризных и часто болеющих кастратов».

Немецкая, итальянская музыка, ранние оперы Моцарта. Репертуар для контртеноров обширен. Однако в России интерес к этому явлению невелик. С чем это связано – не знает никто. Возможно, мужчина, поющий женским голосом, всё еще кажется нам немного странным.

Карлос Мена, певец (Испания): ««Знаете, там, где я живу – женщины готовят, моют посуду и в это время обязательно поют. И мужчины тоже моют посуду, едят и поют. А я дома и готовлю, и посуду мою, и ем, и что только не делаю, и тоже всё время пою».

Для московского концерта Карлос Мена выбрал произведения Генделя. Фрагменты из опер «Ринальдо», «Птолемей, царь Египта», «Адмет» и «Тамерлан» не так часто слышат наши меломаны. А голос, который озвучит музыкальные произведения первой половины XVIII века, невольно заставляет вспомнить слова Шопенгауэра, которые тот произнес, услышав знаменитого певца – Джироламо Крешентини: «Этот сверхъестественный, прекрасный голос нельзя сравнить ни с одним женским голосом: более полного и красивого тембра не существует, а в своей серебряной чистоте он достигает неописуемых высот».