|
Круглый стол "Полвека оттепели"Что же это было за особое явление в истории отечественного кинематографа – оттепель? В какие хронологические рамки можно поместить всю новую эстетику и новое содержание картин послевоенного периода? Началась ли оттепель в отечественном кинематографе с 20-го съезда, или гораздо раньше, еще при жизни Иосифа Сталина? Все эти вопросы минувшим вечером задали друг другу киноведы, кинокритики и режиссеры, участвующие в фестивале архивного кино «Белые столбы».Результатом круглого стола на тему «Полвека оттепели» стали неоднозначные ответы и различные трактовки кинематографа оттепели – явления, которое нельзя объяснить просто перечислением картин таких режиссеров как Калатозов, Чухрай, Хуциев, Венгеров, Наумов и Тарковский. Марлен Хуциев: «Это потом вошли в жизнь стереотипы – хрущевская оттепель. Оттепель – слово пришло после книги Эренбурга. А почему мы ограничиваемся кинематографом? А когда было написано «В окопах Сталинграда»? Ведь это все по эстетике оттуда. Просто тогда картин не было, не на что было снимать картины!». На фестивале архивного кино также продемонстрировали эскиз – отрывки из нового фильма Марлена Хуциева «Невечерняя» Картина еще не готова, два прошедших года кинорежиссер работал над ее созданием в Крыму. По разным причинам работа над фильмом постоянно прерывалась – от комментария Марлен Хуциев пока воздерживается, говоря про свое новое творение только одно: «Я хотел бы, что бы вы поверили, что эти люди на самом деле существовали». «Эти люди» - это Чехов, который гуляет по набережной Ялты, Толстой, которого возят по Ялте на коляске, Горький, который разговаривает с Толстым и Чеховым. |