История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

"Сладкая жизнь": кинокритик Валерий Босенко о фильме

Киновед, кандидат искусствоведения Валерий Иванович Босенко:

«Сладкая жизнь» произвела сенсацию на Каннском фестивале 1960 года. Сенсацию, а одновременно вслед за нею и скандал. Трудно себе представить, чем были возмущены клерикалы, консерваторы, обскуранты и многие-многие другие слои западного общества. Не только западного, но и советского. Вероятнее всего, они были поражены непривычностью взгляда и охвата современной итальянской действительности на рубеже 50-х и 60-х годов.

На смену локальным, частным историям человеческой судьбы пришла панорама, широкая фреска новой Италии. Италии периода экономического чуда, Италии уже буржуазной. И Феллини, намеренно ломая привычную драматургию киноповествования, ориентировался на такую разомкнутую картину событий в фильме. Фильм мог длиться и два часа, мог длиться и четыре часа. Емкая драматургическая конструкция фильма вбирала в себя все новые и новые события, которые как бы «укладывались в перо» главного героя - журналиста светской хроники Марчелло Мастроянни.

Фильм сразу стал событием не столько художественной жизни, сколько социальной, общественной жизни. И он существовал не только в художественном ряду, но и во внехудожественном социологическом ряду. Это сделало самого режиссера исключительной фигурой в итальянском и мировом кинематографе, но не вывело его за пределы чисто кинематографического ряда.

Когда прошло сорок с лишним лет со момента создания фильма, когда давно улеглись и позабылись страсти, связанные с его премьерным показом, то можно спокойно и трезво оценить эту картину в ряду других созданий режиссера. Не стоит забывать, что Феллини, который снял за семь лет до «Сладкой жизни» «Маменькиных сынков», автобиографическую ленту о своем детстве, думал снять продолжение под названием «Моральдо в городе». Этот замысел не удалось реализовать. За семь лет он вылился в совершенно другой фильм - «Сладкая жизнь», но вместе с самим замыслом изменился не только автор, но изменилась Италия.