История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

«Комната Изабеллы» – любовная песня, адресованная женщине

В афише театрального фестиваля «Сезон Станиславского» – «Комната Изабеллы» – спектакль в постановке бельгийского режиссера Яна Лауерса. Взрывная пьеса, история без морали, утренняя серенада, любовная песня, адресованная женщине... Все это отзывы о постановке, удостоенной нескольких престижных театральных призов в категории «танец» и названной в прессе «трагической музыкальной комедией». Об истории, рассказанной Лауерсом и актерами его труппы, – репортаж «Новостей культуры».

Режиссер Ян Лауэрс говорит, что все в спектакле просчитано и продумано до секунды, каждая вещь на сцене тоже не случайна. Эти предметы – настоящие музейные экспонаты. На протяжении всей жизни их собирал в свою коллекцию отец режиссера. В детстве, в комнате Яна Лауерса была мумия шестилетнего мальчика. Впрочем, это его не шокировало, говорит режиссер. Главное, что после смерти отца, он долго не мог понять, что со всем этим делать.

«Он описал каждый предмет в своих дневниках. И когда я решил их прочитать, то понял, что у каждого – своя уникальная история. И тогда я стал писать сценарий», – говорит Лауерс.

В основе спектакля – сюжет американского фильма 1964 года «Грек Зорба», который был снят по роману Никоса Казандзакиса. Одного из героев этого романа – жизнерадостного грека Зорба – в спектакле Яна Лауерса играет женщина, актриса Вивиан Де Мюнк. Она и есть главная героиня спектакля.

«Я играю в спектакле правое полушарие мозга. Мы – мозг Изабеллы. Она – левое, светлое полушарие, а я – правое, темное», – поясняет актриса Санг-Им Ер (Южная Корея).

Ослепшая Изабелла прокручивает в голове историю своей жизни. Как она выросла без отца, как в семье, где ее воспитали, еще девочкой она услышала легенду о своем отце – Песчаном принце. Повзрослев, Изабелла пускается на его поиски. В итоге вся эта история оказывается просто сказкой.

Постановка представляет синтез драмы и балета. Ее даже оценивают в двух номинациях. Пластике здесь отводится особая роль: по задумке режиссера, она должна завораживать зрителей.

«Я и художник, и кинорежиссер, и театральный режиссер. Когда я приступаю к написанию сценария, то далеко не всегда точно знаю, что это будет: фильм или спектакль, будут актеры танцевать или петь. Это рождается в процессе репетиций, когда я вижу, что, например, словом ту или иную мысль не выразить», – продолжает Ян Лауерс.

Музыку к спектаклю написали два задействованных в постановке актера – Ханс Питер Дал и Мартен Сегерс. Сам режиссер Ян Лауерс, тоже выходит на сцену. Он просто сидит среди актеров в течение всего действа и играет, как он сам говорит, «мужчину в белом костюме». Симфония жизни Изабеллы, по словам режиссера, это история о любви. Она рассчитана на самую разнообразную публику, поэтому должна понравится и поклонникам мюзиклов, и любителям драматических спектаклей, и приверженцам контепорари данс.