|
В Большом театре признают шоколад "Вдохновение" и недовольны рестораном Аркадия НовиковаТоварный знак Большого театра признали общеизвестным. Это значит, что теперь изображение его фасада, а также слово "Большой" нельзя использовать без разрешения театра. GZT .RU выяснила, к каким компаниям у первого театра страны накопились претензии. К тому, чтобы, наконец, называть свой товарный знак общеизвестным ГАБТ шел два года, потратив на это, «семизначные суммы»— на юристов, социологические исследования, составление документов, рассказал GZT.RU Антон Гетман, замгендиректора Большого театра. Дело не в желании подтвердить общественное признание в Роспатенте— в последние годы театр стал все чаще сталкиваться со случаями незаконного использования своего бренда. «Это не значит, что мы сейчас с шашкой наголо бросимся, например, запрещать выпуск открыток с видами Москвы, где одним из самых популярных изображений является фонтан перед нашим театром или предъявлять претензии к компаниям, которые давно используют наш товарный знак, выпуская качественную продукцию,— говорит Гетман.— Речь о недобросовестных предпринимателях— от производителей кондитерских товаров до спиртосодержащих напитков». Так, например, у ГАБТа нет претензий к «Объединенным кондитерам», которые выпускают шоколад «Вдохновение» с изображением театра— он появился раньше 2005 года, когда Большой театр был признан товарным знаком, зато имеются вопросы к ресторатору Аркадию Новикову, открывшему в 2009 году ресторан «Большой». В «черном списке» и швейцарская компания Mello Trading, выпускающая водку «Большой». Не говоря уже о многочисленных организаторах концертов со «звездами Большого театра». В ближайшие дни в Мурманске ГАБТ будет судиться и с производителем пластиковых пакетов с изображением Большого для магазинов duty free , партия которых была задержана на границе. Государственный академический Большой театр России (ГАБТ)Один из крупнейших в России и самых значительных в мире театров оперы и балета. Расположен в центре Москвы, на Театральной площади. Буква закона«Предъявить права на использование своего товарного знака Большой театр может только в том случае, если производитель сознательно пытается создать ассоциацию своего продукта с Большим театром. Само слово „большой“ из словаря не изымается, его можно использовать»,— объясняет директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности, адвокатадвокат МКА "Клишин и партнеры" Владимир Энтин. Так, по его словам, название журнала «Большой город» ассоциируется с мегаполисом и не может быть оспорено театром, другое дело— если речь идет об обуви «Большой», на коробке которой изображены перекрещенные пуанты. Под особым «наблюдением» в данном случае оказываются так называемые однородные товары и услуги— развлекательные мероприятия и организации, занимающиеся концертной и театральной деятельностью, отмечает адвокат компании «Муранов, Черняков и партнеры» Антон Мальгинов. «Хотя в каждом конкретном случае необходимо будет проверять, имеется ли ассоциация с Большим театром и возможно ли смешение»,— добавляет он. Громкое имяБольшой театр— не первый «общеизвестный товарный знак» в России. Ранее ими были также признаны Mail.Ru и «Газпром». За рубежом к таковым относятся Intel, Coca-Cola, Nescafe, Tiffany. Есть и «общеизвестные товарные знаки» в театральном мире— «Grand Opera» в Париже, нью-йоркская «Метрополитен опера», оперный театр «La Scala» в Милане. «Причем, La Scala получил этот статус в одночасье— решением правительства итальянской республики.— отмечает Антон Гетман.— Нам же пришлось пройти дорогой, долгий, непростой забюрократизированный путь». |