|
Новая жизнь старого театра северной столицыТри года ожидания и отличный результат. Так говорят сегодня в Петербурге, где завершается реставрация уникального памятника деревянной архитектуры - Летнего императорского театра на Каменном острове. Этот проект получил высокую оценку в международном профессиональном сообществе, о чем свидетельствует Первый приз на европейской выставке по реставрации и охране памятников, которая недавно прошла в Германии. Подобных зданий в мире сохранилось всего три. Теперь Летний театр в Петербурге станет еще одной сценой Большого драматического театра имени Товстоногова. Рассказывают «Новости культуры». Строительные леса сняли с фасадов, и теперь можно увидеть театр, каким он был 180 лет назад. Театр полностью деревянный, и в этом его уникальность. Подобных построек в мире всего три. Летний театр в Петербурге был создан в 1827 году. Тогда на Каменном острове построили дачу для Николая Первого. Потом, по легенде, всего за сорок дней возвели театр. Как говорил архитектор Шустов, "он простоит двенадцать лет". К счастью, автор ошибся. «Степень подлинности для любого такого памятника составляет восемьдесят процентов. То что он 180 лет так прожил, это очень хороший процент. Конечно, никто подлинность в процентах не измеряет, но, тем не менее, существует такой норматив, что считать подлинным», – поясняет председатель комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Петербурга Администрации Петербурга Вера Дементьева. Сосновые бревна частично сгнили, деревянные перекрытия расшатались. Злые языки поговаривали, что здание надо снести. Ценители культуры отвечали: его необходимо спасти любой ценой, ведь это памятник мирового значения. «Сейчас мы находимся на уровне шесть метров, в фойе. Здесь есть лифт на 25 человек, здесь же находится раздевалка и гардероб», – говорит директор реставрационной компании Павел Михайлов. В XIX веке декорации и реквизит привозили на Каменный остров в лодках. Теперь все будут хранить в театральном подземелье. Здание приподняли и поставили на титановые сваи. Подземное пространство получилось огромное, как лабиринт, где можно заблудиться. Над ним находится сцена-планшет. Она будет подниматься и опускаться. Партер вместе с оркестровой ямой поднимут до уровня сцены, и тогда получится одна идеально ровная площадка, например, для блестящего бала...Таких театров в Петербурге больше нет. Наверху, под самым куполом, завершают работу художники. «Потолок кривой, было очень тяжело с разметкой. Мы намучались, потому что потолок сделан даже не в форме овала, а в форме яйца. Розетка смещена, а так как у нас заготовки (рисунки и кальки) были заранее сделаны, то вставить и подогнать их на место было крайне тяжело», – поясняет художник-реставратор Олег Мендельсон. Живопись с рассчетом на большую высоту. Через день работы должны закончить. Это только на первый взгляд кажется, что работать легко, но на самом деле выдерживают не все. За качество восстановительных работ и уважение к подлинности памятника петербургские мастера получили высшую награду на международной выставке Денкмаль - 2010. |