История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Набор слов. 8 сентября 2009 года

В чем секрет режиссерского метода Римаса Туминаса? Почему Дина Рубина не стала гениальным скульптором, а также что отличает артиста от ремесленника – точка зрения Александра Ширвиндта. Таковы герои и темы сегодняшних газет. Рассказывают «Новости культуры».

***
Хвалебная рецензия на спектакль «Дядя Ваня», который открыл сезон в Театре Вахтангова, опубликована на страницах «Труда». Автор пишет: «Туминас доказал вахтанговским актерам, что они талантливые, и они вмиг стали талантливыми, причем все до единого. В новом "Дяде Ване" просто нет несделанных ролей». «После премьеры веришь, что Туминас прячет где-нибудь секретный блокнот, в котором заранее зарисован каждый из персонажей "Дяди Вани" и раскадровка с его участием». Это ли не повод сходить в театр?

***
В Москве на презентации своего нового романа побывала Дина Рубина – русская писательница, живущая в Израиле. Герой ее романа «Белая голубка Кордовы» – гениальный поддельщик картин. О том, почему Рубина в очередной раз решила написать о художнике и как сама чуть не стала скульптором, она рассказала обозревателю «Известий». «В подростковом возрасте я взахлеб лепила из пластилина крупные фигуры и хранила их в морозилке. А в Ташкенте, где мы жили, морозилка – очень важная вещь. Естественно, родные в какой-то момент взвыли от моих скульптур, и они погибли».

***
2009 год у Александра Ширвиндта проходит под знаком тройного юбилея. В мае исполнилось 50 лет с тех пор как он начал преподавать в Театральном училище имени Щукина, 19 июля он отметил свой 75-й день рождения. Наконец, в этом году Театру Сатиры исполнилось 85 лет. О планах на сезон, о работе с молодыми актерами и о труде художественного руководителя Александра Ширвиндта расспросила корреспондент «Газеты». «Если говорить серьезно, то КПД выпускного актерского курса в театральном институте составляет два человека. Два на весь курс. Все остальные выпускники – умело обученные, готовые для того, чтобы играть в мыльных операх и давать интервью о своей жизни. Из-за тех, кто стал актером не от Бога, а от образования, в театре и возникает неразбериха».