История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

На «Карте мира». 10 сентября 2009

На 66-м Венецианском кинофестивале два дня подряд показывали российское кино. Сначала Александр Сокуров представил в программе «Горизонты» фильм «Читая блокадную книгу», а минувшим вечером в той же программе показали «Короткое замыкание». Пять историй, условно объединенных темой любви, и пять авторов: Кирилл Серебренников, Иван Вырыпаев, Борис Хлебников, Алексей Герман-младший и Петр Буслов. Впервые этот киноальманах был показан в Сочи. Фестиваль «Кинотавр» открывался этой картиной, но в конкурсе она не участвовала. Рассказывают «Новости культуры».

Вместо великолепной пятерки – ударная тройка! В отсутствие Серебренникова и Вырыпаева, которых задержали дела театральные, представлять молодой российский кинематограф на Лидо приехал Герман-младший, Хлебников и Буслов. Забыв парадные костюмы и совершенно не рассчитывая на победу.

«Вряд ли мы что-то получим. Я считаю, что для кино, не стопроцентно фестивального, то, что мы сюда попали, это победа. Если можно говорить, что мы прыгнули выше головы, то это так. Меня все равно выгонят, у меня пиджака нет.

Впрочем, в прошлом году Алексей Герман тоже не надеялся на признание Мостры, однако и «Бумажный солдат», и ранее «Гарпастум» были отмечены призами. Сейчас в «Коротком замыкании» у Германа, пожалуй, самая «не любовная» новелла. По крайней мере, он сам так говорит. Его история рассказана в привычных для режиссера холодных тонах и неспешном ритме. Вообще каждый из участников «Короткого замыкания» снял своеобразный автопортрет.

«Тема сложная – любовь абстрактная. Мы привыкли к ярлыкам. В моей истории не важно, что тебя любят. Я делал про персонажа который любит, и для меня это было очень важно», – заверяет Петр Буслов. Он впервые на Венецианском кинофестивале. Режиссер говорит, что всегда снимал авторское кино, а все считали, что это блокбастеры. У Буслова в «Коротком замыкании» получилась самая безмолвная история. У Хлебникова – самая документальная.

«Мне нравится фестиваль что он расслабленный. Рынка нет, и он не такой большой, домашний», – отмечает Хлебников.

«Короткое замыкание» – это, конечно же, не манифест поколения, но лаконичное высказывание молодых режиссеров.

Представлять новое режиссерское поколение – это уже своеобразный брэнд мировых кинофестивалей. Так, Канны в этом году показывали румынский киноальманах, Венеция демонстрирует Россию. Это и не удивительно, ведь с этим поколением режиссеров Мостра уже хорошо знакома, и это добавляет шансов на победу.