|
Фестиваль Российского национального оркестра на сцене Большого театраСегодня на Новой сцене Большого театра стартует «Большой фестиваль Российского национального оркестра». Смотр откроет новый концертный сезон прославленного коллектива, а также станет первым в ряду масштабных юбилейных проектов, которыми Российский национальный готовится отметить наступающее в 2010 году двадцатилетие. Первый фестиваль задуман художественным руководителем коллектива Михаилом Плетневым как посвящение своему любимому композитору Петру Ильичу Чайковскому. Однако в программе нашлось место и для шедевров Эдварда Грига – современника и друга русского классика, а также для сочинений Моцарта, который, как известно, был кумиром Чайковского. Подробности – в репортаже «Новостей культуры».Одним из самых ярких фестивальных событий обещает стать концертное исполнение знаменитой «Волшебной флейты» Моцарта. Участвуют певцы из разных стран – Великобритании, Германии, Латвии и России. Михаил Плетнев на репетиции уже путается, в какую сторону на каком языке обращаться. Особенно приятно слышать Штефана Генца – знаменитого немецкого баритона. Ученик Дитриха Фишера-Дискау и Элизабет Шварцкопф с успехом выступает в ведущих европейских театрах. Исполнить партию Папагено Штефану предложил Михаил Плетнев. Певец принял приглашение с удовольствием. «Это прекрасный оркестр. Его отличает великолепное звукоизвлечение. Плетнев выстраивает каждую фразу. Голос певца просто сливается с другими инструментами», – замечает певец. Партия Мавра досталась любимцу столичной публики Вячеславу Войнаровскому, который тоже не скрывает своих восторгов от работы с Плетневым. «Так его обожают. Ты начинаешь понимать с кем рядом ты звуки издаешь», – говорит он. На фоне всеобщих восторгов от совместной работы сам Михаил Плетнев не выглядит слишком радостным. Совсем недавно ему пришлось отдать много времени и сил нетворческой работе. Произошли серьезные изменения в статусе его коллектива – Российский национальный оркестр теперь стал государственным учреждением культуры. «Времена изменились. Понимание того, что мы делали, не пришло. Скорее наоборот. На каждом перекрестке в нас тыкали, что мы какая-то частная лавочка, которая неизвестно чем занимается и называется Российский национальный оркестр. Другого выхода из этого положения я не увидел», – признается Плетнев. Остается списать пессимизм Михаила Васильевича на плохое настроение и усталость. Ведь Государственный Российский национальный оркестр начинает новую жизнь с Большого фестиваля. Роскошная программа, знаменитые исполнители из разных стран, сцена Большого театра, и сам маэстро все семь вечеров за пультом. Другим только завидовать остается. «Вся программа очень интересная. Солисты радуются, и солисты оркестра очень радуются. Многое из того, что мы никогда не исполняли, мы сейчас и представим», – рассказыает маэстро Плетнев. Он надеется, что фестиваль будет ежегодным. Второй форум запланирован на сентябрь 2010 года. Уже известны и участники: Николай Цнайдер, Стивен Иссерлис, Лора Клейкомб. Только вот сцена Большого театра в это время будет занята. «Если мы все будем жить дальше хотя бы так, как сейчас, то фестиваль будет. Где он будет, я даже не знаю. Я не знаю, где его проводить, если Большой зал консерватории будет закрыт, как обещают», – добавляет Михаил Плетнев. По его мнению, мест для исполнения классической музыки в Москве катастрофически не хватает. Тем не менее, переносить смотр в другой город или страну маэстро не собирается. Если не сложится с залами, Михаил Васильевич готов провести фестиваль прямо на улице. |