История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Бертман Дмитрий на "Худсовете"

21 сентября 2005 года в гостях у «Худсовета» был Дмитрий Бертман.

22 сентября театр «Геликон-Опера» открывает новый сезон оперой «Упавший с неба» Прокофьева. Самый маленький, оригинальный и амбициозный оперный театр снова будет удивлять зрителей.

- Дмитрий Александрович, переезд театра, оперного театра, даже временный из одного здания в другое, похож на стихийное бедствие или нормальный рабочий момент?

- Для нашего театра это, конечно, стихийное бедствие, но мы так привыкли много ездить и много гастролировать, что смена площадки - это уже привычно. Хотя здание на Большой Никитской – это наш дом, и в этом доме родные стены, которые нам помогают, публика любит. В стенах этого московского особняка нам помогает какая-то аура, какие-то призраки тех хозяев дома, которые там жили.

- Расскажите, пожалуйста, об опере с интригующим названием «Сибирь» и с не менее интригующей историей. Я так понимаю, что сюжет этой оперы чем-то похож на сценарий «Сибирского цирюльника», где есть офицер, есть прекрасная иностранка, он убивает её любовника-князя и попадает на каторгу. Расскажите, что это?

- В принципе, действительно, этот сюжет очень похож. Дело в том, что великий верист композитор Джордано был женат на русской, и поэтому история России его очень интересовала. Он написал не только оперу «Сибирь», но также оперу «Федора» тоже на русский сюжет. Вот он написал эту оперу, которая очень редко ставится, хотя это замечательная опера, замечательная музыка. Там есть, помимо огромного симфонического оркестра, например, балалайка среди оркестра. Там исполняется «Эй, ухнем» хором. Этот спектакль, я надеюсь, должен быть очень интересным. Это очень костюмный спектакль, очень красивый, с интереснейшей мелодрамой, которая затронет сердца и глаза зрителей, потому что там есть, где поплакать.

- Репертуарная политика «Геликон-Оперы» - это такая точная, долгосрочная и выверенная программа, или спонтанные желания Вас как художественного руководителя могут её нарушить, и Вы можете прийти и сказать: «Всё ставим это»?

- «Геликон-Опера» работает, конечно, в системе планирования, потому что постановка оперного спектакля - огромный процесс от замысла до воплощения. Но основной программой театра является то, чтобы сделать в тот момент, когда мы ставим спектакль, этот спектакль необходимостью, выбрать то название, которое на сегодняшний день может быть очень интересным и на которое есть состав исполнителей. Очень много факторов влияет на выбор репертуарного названия. В данный момент выбор пал на «Сибирь», следующей премьерой будет «Нос» Шостаковича. Это к юбилею Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. У нас в репертуаре есть «Леди Макбет Мценского уезда». Я надеюсь, что мы ещё что-то сделаем, и к юбилею Шостаковича мы сможем провести мини-фестиваль Шостаковича. А может быть, это будет не мини-фестиваль, а оперный фестиваль Шостаковича в «Геликон-Опере».

- Вы сами знаете, чего от себя ожидать в следующем сезоне?

- Я знаю только, что от себя можно ожидать большого количества работы, постоянной беготни на репетиции.

Беседу вела Полина Ермолаева.