История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

В Омске завершилась «Неделя экспериментального театра»

В Омске завершилась «Неделя экспериментального театра». В фестивале приняли участие труппы из Екатеринбурга, Новосибирска, Ангарска и Перми – всего десять коллективов. Главное условие смотра - представленные постановки должны демонстрировать сценические эксперименты в области драматургии и режиссуры… Использование в спектаклях технических новинок также горячо приветствуется. Рассказывают «Новости культуры».

Творческим экспериментам «Факела», театра с полувековой историей из Ангарска, аплодировали в Лондоне, Монте-Карло. Гастрольные маршруты большинства их коллег по омскому фестивалю гораздо скромнее. Себя показать и на других посмотреть даже в пределах России - удовольствие для любительских театров недешевое, а финансирование - не государственное.

Как рассказала режиссер образцового театра «ШуМиМ» из Омска Анна Козловская, «Мне кажется, что экспериментальные театры находятся в уникальном положении. Потому что чем больше появляется преград, тем больше развивается творчество, фантазия, как обойти эти преграды. Прежде всего, мы можем не зависеть от того, что диктуется. Мы можем ставить то, что хотим».

Минимум декораций и костюмов еще острее оттеняют максимум актерской отдачи тех, кто выходит на сцену после работы или учебы. У многих любительских театров нет собственной сцены, зато у них есть свой зритель.

«У нас нет определенного какого-то жанра, в котором мы работаем. Мы пробуем, мы себя не ограничиваем. Мне кажется, сейчас идет мощное возрождение любительского движения. По фестивалям это видно. Более того, растет там профессиональный уровень», - считает Ирина Лядова., режиссер театра «О.С.Т.» из Екатеринбурга.

Пермский «Пилигрим» уже и подрастающее поколение воспитывает: в студиях при этом театре занимается более восьмисот детей. Профессиональная режиссура скорректировала и репертуар. Новое прочтение получили и традиционные классические сюжеты, и литература, для сцены, казалось бы, мало приспособленная.

Как полагает Владимир Корякин, режиссер «Пилигрима», «проблема текста существует. Мы даже вывели формулу: "время, автор, коллектив". Сейчас я расшифрую: наше сегодняшнее время диктует определенного автора, а коллектив должен его сыграть».

В афише омского фестиваля - такие разные имена – Чехов, Бредбери, Володин, Гришковец, Вырыпаев. Но с каким бы материалом ни работали артисты, театр для них прежде всего - лаборатория души. И эксперимент здесь уместен.