История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Михайловский театр представляет «Лебединое озеро»

Балетной премьерой открывает новый сезон Михайловский театр Петербурга. В эти минуты там дают «Лебединое озеро» Чайковского. Постановка хрестоматийного балета – задача сложная. Чтобы обеспечить успех новому спектаклю, предстояло, прежде всего, решить, приглашать современного хореографа или восстанавливать одну из классических версий? О том, по какому пути пошли в Михайловском театре, рассказывают «Новости культуры».

Стратегический план постановки «Лебединого озера» в Михайловском приняли после длительных раздумий. Сразу было понятно: исключаются версия Константина Сергеева, которая идет в Мариинском, и постановка Юрия Григоровича – ее дает Большой. От хореографии одного из современных западных балетмейстеров тоже отказались. В дирекции Михайловского театра считают, что труппе надо расти, и в этом должна помочь классика. Так, решили воссоздать знаменитую постановку 1956 года.

«Я считаю, он будет визитной карточкой театра. Это будет событие», – заверяет директор Михайловского театра Владимир Кехман.

«Лебединое озеро» ставили десятки раз – музыка Чайковского дает бесконечные возможности для хореографов. Александр Горский только в Большом театре создал шесть официальных версий. Последняя версия в 1956 году была подкорректирована Асафом Мессерером, и именно она стала эпохальной. После падения железного занавеса, когда Запад стал знакомиться с искусством Советского Союза, на гастролях Большого в Лондоне эта постановка имела ошеломительный успех. Главный балетмейстер Михайловского Михаил Мессерер в свое время танцевал в этом спектакле. Еще в начале 1990-х он советовался со своим дядей – Асафом Мессерером, и теперь постарался выполнить его рекомендации. «Версия почти идентичная», – говорит Михаил Мессерер.

К этой постановке были воссозданы декорации и костюмы, придуманные в 1956 году Симоном Вирсаладзе. Эпоха хрущевской оттепели нашла свое отражение в работе знаменитого театрального художника. Спектакль светлый, радостный. Особенно выразительна сцена бала. Яркие краски – сиреневые, желтые, зеленоватые тона, почти условный орнамент декора. Костюмы у Вирсаладзе соответствовали моде того времени.

«Было в моде сочетание локальных цветов – красного и белого», – поясняет заслуженный художник России Вячеслав Окунев.

Балет репетируют сразу несколько составов артистов. В премьере сольные партии танцуют Екатерина Борченко и Марат Шемиунов. В конце октября Михайловский театр поедет на гастроли, и новое «Лебединое озеро» покажут в Венеции.