История
Руководитель
Солист
Репертуар
Гастроли
Фотоальбом
Пресса о нас
Партнеры
         
     
 

 

 

 

Фотовыставка «1989-2009: Меняющийся мир – запечатлённое время»

1 сентября в Москве открылась фотовыставка «1989-2009: Меняющийся мир – запечатлённое время». Тема экспозиции –многоплановые последствия ликвидации Берлинской стены. Немецкие кураторы выставки приглашают публику в очередной раз осмыслить уже привычные категории и интерпретации. То есть, концепция выставки носит довольно дискуссионный характер. 16 фотографов и видеохудожников стран СНГ демонстрируют своё видение того, какой резонанс на постсоветском пространстве вызвало разрушение 20 лет назад современного по исполнению и средневекового по назначению сооружения в центре Европы. Рассказывают «Новости культуры».

Стена в сознании немцев осталась культурным артефактом. Ее руины – туристическим аттракционом. Но ее образ прочно забетонировал в себе вопросы свободы и несвободы. А также оказался зарубкой на временной шкале. Например, для художницы из Казахстана Оксаны Шаталовой. Свое видео она назвала «Консервация».

Оксана Шаталова, художник (Казахстан): «В моей работе прямо отражена идея изменения, которая произошли за эти годы после падения Берлинской стены. Здесь прямая отсылка к истории, к реалиям прошлого. Эти здания – это общежития первых строителей города Рудного в северном Казахстане».

Эта выставка – пример того, как политический подтекст незаметно может прокрасться в искусство. Тут-то его и ловят с поличным. Алевтина Кахидзе боится обнаружить его даже в своей работе «Я могу быть девушкой с голубыми глазами».

Алевтина Кахидзе, художник (Украина): «Я сама пыталась понять, есть ли здесь этот аспект или это моя реакция на стереотипы красоты. Хотя они тоже могут быть политически ангажированными. Потому что стереотипы красоты устанавливаются теми, у кого есть власть».

Эта работа – результат долгих раздумий художницы относительно свой идентичности и ее изменения за последние 20 лет. Локальный пример того, как воспринимаются в искусстве перемены, которые начались в 89-м году.

Юле Ройтер, куратор выставки (Германия): «Художники говорили, что для них это было неожиданностью. Они не ожидали такие перемены, не заметили, что эта волна шла, что что-то должно было измениться, и для них это был шок».

Художники и кураторы выставки пытаются проследить изменения в государствах, отталкиваясь от четырех тем: семья, самоидентификация, урбанизация и политика. 20 лет - довольно маленький срок для осознания эпохального слома. И, кажется, важнее оказался вопрос, какие изменения происходят в отдельно взятой личности.