|
Двое (1965)Художественный фильм (Рижская к/ст., 1965).Дипломная работа Михаила Богина. Режиссер-постановщик Михаил Богин. Режиссер Болеслав Руж. Сценарий Михаил Богин, Юрий Чулюкин. Оператор Рихард Пин, Генрих Пилипсон. Художник-постановщик Тамара Антонова. Композитор Ромуальд Гринблад. В ролях: Валентин Смирнитский, Виктория Федорова. Молодой режиссер взял для своего фильма сюжет из жизни глухой актрисы Московского театра мимики и жеста Светланы Сониной. За тридцать минут экранного времени зритель начинает видеть и слышать окружающий мир по-иному. Всё в этой истории очень просто и очень глубоко. Дебют Михаила Богина был отмечен призом МКФ в Каннах. В эфире: 21 января 2006 года. Михаил Богин: ВИКТОРИЯ Мне довелось работать с Викой Фёдоровой дважды: это были фильмы «Двое» и «О любви». Когда мы снимали «Двое», Виктории было 18 лет. Партнёром её был студент Щукинского училища Валентин Смирнитский. В фильме «Двое» Виктория cыграла роль глухонемой девушки, которая отказалась смириться с обстоятельствами своего физического несовершенства. Её характер стремился вырваться из замкнутого круга, который очертила вокруг неё судьба. Гордая, необычайно красивая, элегантная, с прямой спиной, она постоянно бросала жизни вызов, делая то, что, казалось, было недостижимым для неслышащего человека: училась в цирковом училище, делала там танцевальный номер под музыку, а если горячо полюбила, то музыканта, студента консерватории. И при этом никаких заискивающих знаков благодарности в его адрес, что вот он, из мира гармонии и недоступных и неизвестных ей звуков, полюбил её, неслышащую, неполноценную. Она была насторожена, но хранила про себя свою боль и держалась с большим достоинством, духовно более взрослая, нежели он, ибо, как говорят в народе, «горе старит». Однажды спросила его, - письменно, - пытаясь постигнуть его мир: «А на что похожа Ваша музыка?» И потом добавила: «Вы любите Бетховена? Он был глухой». Это была история о том, как двое любящих людей находят путь друг к другу, преодолевая стену, воздвигнутую между ними трагическими жизненными обстоятельствами . В ту пору Виктория по молодости лет ещё не училась актерскому искусству, но уже была удивительно талантливой, тонкой, увлекающейся ролью актрисой, умела жить в образе – видимо, сказались гены мамы, всеми любимой тогда киноартистки Зои Фёдоровой. К тому же, она была предельно профессиональна. Ей можно было без опаски показывать отснятый материал, что очень часто травмирует актёров, так как объективная фиксация актёра или актрисы камерой часто не совпадает с романтизированными представлениями человека о своей внешности. Глядя на экран, Виктория говорила о себе в третьем лице: «Вот здесь она ничего, а тут надо бы поправить». Весьма редкое качество, которое нарабатывается опытом, а было ей в ту пору, как я уже сказал, 18 лет. В эфире: 31 июля 2006 года. |