|
«Сатирикон» открывает сезон под шум «Тополей и ветра»Утром – сбор труппы, вечером – премьера. Театр «Сатирикон» открывает сезон под шум «Тополей и ветра». Константин Райкин поставил спектакль по пьесе французского драматурга Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях». Известно, что на английский язык ее переводил сам Том Стоппард. В России это произведение ставится впервые. Рассказывают «Новости культуры».Вообще Константин Райкин не выходит на сцену в этом спектакле, но перед премьерой режиссеру за кулисами не сидится. В который раз он наглядно демонстрирует свою фирменную пластику. За перевоплощением Константина Райкина в почтенного старца зрители с восхищением наблюдали несколько сезонов подряд. Сейчас на смену Синьору Тодеро в «Сатирикон» пришли сразу три старика-разбойника – французские ветераны Первой мировой – Рене, Густав и Фернан. «Действующие лица не чувствуют этой старости. Они не хотят ее замечать, стараются жить, даже будучи в преклонном возрасте. Когда это видно в людях, это вызывает огромное уважение. Это про таких людей, неунывающих», – говорит актер Денис Суханов. На сложный грим уходит целый час. Молодые актеры преображаются до неузнаваемости. «Тут сложнее не загримироваться, а загримировать душу. Попасть в этот возраст чисто психологически молодому человеку, который любит прыгать и не сидит на месте, довольно сложно. С Константином Аркадьевичем в этом смысле очень легко работать, потому что наговаривается очень много, отметается что-то лишнее. Мне кажется, что премьера – это еще не результат, а только начало работы», – замечает актер Максим Аверин. В «Сатириконе» для этого спектакля придумали специальный жанр. Точнее, позаимствовали его у Ростана. Так «Тополя и ветер» стали героической комедией. Герои, бывшие военные, живут в доме престарелых. Их победы в прошлом, и сейчас их заветная мечта – добраться до холма с тополями, в которых шумит ветер. «Вообще, мне кажется, что есть смысл, когда старика на сцене играет не старик. Это такое дополнительное чудо перевоплощения Старость – это очень интересный объект для художественного исследования», – говорит Райкин. Для актеров это довольно сложный спектакль. Помимо того, что они проводят два часа на сцене без перерыва, им приходится постоянно помнить о возрасте. Тут необходимы особые движения, пластика. «Смотрели, даже ходили к врачам, которые знают, как выключаются люди с такими травмами, например, головы. Мы смотрели какие-то видеозаписи... На самом деле, это скорее для внутреннего фундамента. Вряд ли будет интересно, если на сцене сделать совсем уж достоверно», – рассказывает актер Григорий Сиятвинда. Впрочем, не физическая достоверность здесь выходит на первый план. Главное в этой героической комедии – неуемный оптимизм трех постаревших героев. |