|
Открытый урок рисунка в традициях РепинаЗавоевание западного арт-рынка Николай Блохин начал в середине девяностых с Финляндии. Затем он покорил просторы Америки - там состоялось уже более тридцати его персональных выставок и мастер-классов. Секрет успеха художника – сочетание виртуозной и оригинальной техники с содержательной насыщенностью работ. В Петербурге Николай Блохин дал открытый урок в честь классика русской изобразительной школы Ильи Репина. За рисунком с натуры наблюдали «Новости культуры».Кто такой Николай Блохин, лучше всего знают в Соединенных Штатах. Обладатель сразу двух самых престижных художественных наград Америки в России почти не выставляется. Увидеть его работы можно только в Русском музее и личной коллекции директора Эрмитажа. Увидеть, как Блохин работает, редкая удача для ценителей. «Там будут академические анатомические моменты. И какая-то смысловая будет нагрузка», - так говорит о плане открытого урока сам художник. Рука легкая и удивительно точная одновременно. Всего парой штрихов Блохин передает выражение лица и чуть испуганный взгляд модели. За полтора часа у него на безликом холсте появляется произведение искусства. В формате мастер-класса проходят и обычные занятия в мастерской Николая Блохина. Он пишет и рисует всегда вместе с учениками. Чтобы можно было сравнивать и объяснять ошибки на примере собственной работы. Точно так же здесь, в Академии, в свое время преподавал и Илья Репин. Репин для него – учитель. И в работах тот же, что у классика, академизм и почти эпический масштаб каждой личности. В Академии Блохин преподает рисунок. В той же мастерской, где работал Репин. И по тем же канонам. Сотрудник музея Российской Академии Художеств Елена Тюрина говорит: «Мастер-класс Николая демонстрирует нам самое главное. То, что не утрачена традиция. Человек встал к планшету с чистым листом бумаги, взял уголь. И перед нами – таинство». Мастерство любого художника начинается с рисунка. Это принцип, который Академия проповедует больше двух столетий. Виртуозное владение карандашом – беспристрастное мерило одаренности. Во время мастер-класса художник был молчалив: с публикой и учениками не общался. По его мнению, изображение на холсте должно говорить само за себя. Это и есть идеал академической живописи – слова и объяснения ей не нужны. |